Отчёт по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами интерната являются:

1. Приём и размещение инвалидов, престарелых граждан с учётом возраста, заболевания, тяжести состояния и проведения мероприятий по их адаптации в новой обстановке;

2. Организация, и совместно с закреплёнными за интернатом, лечебно-профилактическими учреждениями, консультативной помощи проживающим в интернате и госпитализация их в соответствующие лечебно-профилактические учреждения по показаниям;

3. Квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитация, своевременная диагностика, профилактика осложнений и обострений хронических заболеваний;

4. Организация рационального, в том числе диетического питания проживающим, с учётом их состояния здоровья;

5. Социально-бытовое обслуживание инвалидов и престарелых;

6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

7. Проведение культурно-массовой работы;

8. Организация ритуальных услуг.

Файлы: 1 файл

Практика Пакальнис 2010.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Департамент образования г. Москвы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального обучения г. Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт  психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра: клинической и специальной психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт по  практике 
 
 
 
 
 

                                                                                         Сдала: Пакальнис Марии

4 курс заочного отделения

Специальность: спец.психология 

                                                                               Проверила: Бокуть Е.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 

Описание  базы практики. 

Интернат  построен по типовому проекту в 1973 году, как дом для престарелых и  инвалидов, а в 1981 году перепрофилирован в психоневрологический интернат и рассчитан на проживающих в нём 610 человек с различными формами психической патологии. Психоневрологический интернат №25 является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного ( сроком до 6 месяцев) или пятидневного проживания инвалидов в возрасте от 18 и более лет с различными формами психической патологии и нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании и реабилитации. Интернат осуществляет свою деятельность под руководством Департамента Социальной защиты населения города Москвы.

      Органами социальной защиты населения  проводится целенаправленная работа  по оказанию социальной поддержки  пожилым гражданам и инвалидам.

      Успех по социальному обслуживанию проживающих в интернате, нуждающихся в уходе, зависит от повышения уровня их благоустройства, укрепления материальной и технической базы, численности кадров, повышения качества медико-социального обслуживания и доброго отношения к инвалиду всего персонала.

    Основными задачами интерната  являются:

1. Приём  и размещение инвалидов, престарелых  граждан с учётом возраста, заболевания,  тяжести состояния и проведения  мероприятий по их адаптации  в новой обстановке;

2. Организация,  и совместно с закреплёнными  за интернатом, лечебно-профилактическими  учреждениями, консультативной помощи проживающим в интернате и госпитализация их в соответствующие лечебно-профилактические учреждения по показаниям;

3. Квалифицированное  медицинское обслуживание, реабилитация, своевременная диагностика, профилактика  осложнений и обострений хронических заболеваний;

4. Организация  рационального, в том числе  диетического питания проживающим,  с учётом их состояния здоровья;

5. Социально-бытовое  обслуживание инвалидов и престарелых;

6. Проведение  санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

7. Проведение  культурно-массовой работы;

8. Организация  ритуальных услуг. 
 
 
 
 

Диагностика эмоционально-волевой  сферы. 

Шкала социально - психологической  адаптированности 

Цель: Изучить  отношение человека с социальным окружением и с самим собой. 

Описание: Шкала  состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют  критериям социально - психологической  адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе - чувство  собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними и пр.). Следующие 37 - критериям дезадаптированности (неприятие себя и других, наличие защитных «барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся «решение» проблем, т.е. решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов). 19 высказываний нейтральны.  

Шкала предъявляется обследуемым в виде списка высказываний. Под каждым высказыванием нужно поставить цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 - в зависимости от того, в какой степени оно характерно для обследуемого. 

Значения ступеней шкалы: 

Совершенно ко мне не относится - 1 

Не похоже на меня - 2

Пожалуй, не похоже на меня - 3

Не знаю - 4

Пожалуй, похоже на меня - 5

Похоже на меня - 6

Точно про меня - 7.

Шкала социально - психологической адаптированности

1. Я испытываю  внутреннюю неловкость, когда с  кем - нибудь разговариваю.

2. Мне не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой я, что у меня на душе, и я представляюсь перед ними, прячу свое лицо под маской.

3. Я во всем  люблю состязание, соревнование, борьбу.

4. Я предъявляю  к себе большие требования.

5. Я часто  сам ругаю себя за то, что делаю.

6. Я часто  чувствую себя униженным.

7. Я сомневаюсь  в том, что могу понравиться  кому - нибудь из девочек (мальчиков).

8. У меня теплые, хорошие отношения с окружающими.

9. Я сдержанный, замкнутый, держусь ото всех  чуть в стороне.

10. Я сам виноват в своих неудачах.

11. Я ответственный  человек. На меня можно положиться.

12. У меня чувство  безнадежности. Все напрасно.

13. Я во многом  живу взглядами, правилами и  убеждениями моих сверстников.

14. Я принимаю  большую часть тех правил и  требований, которым должны следовать люди.

15. У меня ало  своих собственных убеждений  и правил.

16. Я люблю  мечтать - иногда прямо среди  дня. Трудно возвращаться от  мечты к действительности.

17. У меня такое  чувство, будто я зол на весь  мир: на всех нападаю, огрызаюсь, никому ни даю спуску. Трудно сдерживать себя в таких вещах.

18. Я умею управлять  собой и своими поступками - заставлять  себя, разрешать себе, запрещать.  Самоконтроль для меня не проблема.

19. У меня часто  портиться настроение: вдруг находит  уныние, хандра.

20. Меня не  очень волнует то, что касается  других. Я сосредоточен на себе

21. Люди, как правило,  нравятся мне.

22. Я легко,  свободно, непринужденно выражаю  то, что чувствую.

23. Если я оказываюсь  среди большого кол-ва людей,  мне бывает немножко одиноко.

24. Мне сейчас  очень не по себе, хочется все  бросить, куда - нибудь спрятаться.

25. Обычно я  легко лажу с окружающими.

26. Мои самые  тяжелые битвы - с самим собой.

27. В душе я  оптимист и верю в лучшее.

28. Я не податливый, упрямый. Таких, как я, называют трудными людьми.

29. Я критичен  к людям и всегда сужу их, если, с моей точки зрения, они  этого заслуживают.

30. Я чувствую  себя не ведущим, а ведомым:  мне еще не всегда удается  мыслить и действовать самостоятельно.

31. Большинство  тех, кто знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им.

32. У меня красивая  фигура, я привлекателен (привлекательна).

33. Я чувствую  беспомощность. Мне нужно, что  бы кто-нибудь был рядом.

34. Обычно я  могу принять решение и твердо  следовать ему.

35. Мои решения  - не мои собственные. Даже тогда, когда мне кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием других людей.

36. Я часто  испытываю чувство вины - даже  тогда, когда как будто ни  в чем не виноват.

37. Я чувствую  антипатию, неприязнь к тому, что  окружает меня.

38. Я доволен.

39. Я выбит  из колеи: не могу собраться,  сосредоточиться, организовать себя.

40. Я чувствую  вялость, апатию: все, что раньше  волновало меня, стало вдруг безразличным.

41. Я уравновешен,  спокоен, у меня ровное настроение.

42. Я часто чувствую себя обиженным.

43. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую  по первому побуждению.

44. Я не очень  доверяю своим чувствам, они подводят  меня иногда.

45. Это довольно  трудно - быть самим собой.

46. У меня на  первом плане разум, а не  чувство. Прежде чем что - либо сделать, я обдумываю свои поступки.

47. Мне кажется,  я вижу происходящее со мной  не совсем так, как оно есть  на самом деле. Словом, не отличаюсь  реалистичностью.

48. Я терпим  в своем отношении к людям  и принимаю каждого таким, каков он есть.

49. Я стараюсь  не думать о своих проблемах.

50. Я считаю  себя интересным человеком - заметным, привлекательным как личность.

51. Я стеснительный,  легко тушуюсь.

52. Мне обязательно  нужны какие-то напоминания, что  бы довести дело до конца.

53. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходиться со мною более приятельски, чем я ожидаю.

54. Я никто.  Нет ничего, в чем бы я выразил  себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».

55. Я боюсь  того, что обо мне подумают  другие.

56. Я честолюбивый. Я не равнодушен к успехам, похвале.

57. Я презираю  себя сейчас.

58. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива.

59. Мне не хватает  духу встретить в лицо трудности  или ситуацию, которая грозит  осложнениями, неприятными переживаниями.

60. Я просто  не уважаю себя.

61. Я по натуре  вожак и умею влиять на других.

62. В целом  я хорошо отношусь к себе.

63. Я настойчивый,  напористый, уверенный в себе.

64. Я не люблю,  когда у меня с кем-то портятся  отношения, особенно если разногласия  грозят стать окончательными.

65. Я долго  не могу принять решение, как  действовать, а потом сомневаюсь  в его правильности.

66. Я в какой  то растерянности, у меня все  спуталось, смешалось.

67. Я удовлетворен  собой.

68. Я неудачник.  Мне не везет.

69. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.

70. Я нравлюсь  девочкам (мальчикам) как человек,  как личность.

71. Я стойкий  женоненавистник. Презираю всякое  общение с девчонками. (Я не  люблю мальчишек. Презираю всякое  общение с ними.)

72. Когда я  должен что - то осуществить,  меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?

73. Я чувствую  внутреннее превосходство над  другими.

74. У меня легко,  спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня.

75. Я умею упорно  работать.

76. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике