Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:25, отчет по практике
Основными задачами интерната являются:
1. Приём и размещение инвалидов, престарелых граждан с учётом возраста, заболевания, тяжести состояния и проведения мероприятий по их адаптации в новой обстановке;
2. Организация, и совместно с закреплёнными за интернатом, лечебно-профилактическими учреждениями, консультативной помощи проживающим в интернате и госпитализация их в соответствующие лечебно-профилактические учреждения по показаниям;
3. Квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитация, своевременная диагностика, профилактика осложнений и обострений хронических заболеваний;
4. Организация рационального, в том числе диетического питания проживающим, с учётом их состояния здоровья;
5. Социально-бытовое обслуживание инвалидов и престарелых;
6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
7. Проведение культурно-массовой работы;
8. Организация ритуальных услуг.
Департамент образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального обучения г. Москвы
«Московский Городской Педагогический Университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра:
клинической и специальной психологии
Отчёт по
практике
4 курс заочного отделения
Специальность:
спец.психология
Москва
2010
Описание
базы практики.
Интернат построен по типовому проекту в 1973 году, как дом для престарелых и инвалидов, а в 1981 году перепрофилирован в психоневрологический интернат и рассчитан на проживающих в нём 610 человек с различными формами психической патологии. Психоневрологический интернат №25 является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного ( сроком до 6 месяцев) или пятидневного проживания инвалидов в возрасте от 18 и более лет с различными формами психической патологии и нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании и реабилитации. Интернат осуществляет свою деятельность под руководством Департамента Социальной защиты населения города Москвы.
Органами социальной защиты
Успех по социальному обслуживанию проживающих в интернате, нуждающихся в уходе, зависит от повышения уровня их благоустройства, укрепления материальной и технической базы, численности кадров, повышения качества медико-социального обслуживания и доброго отношения к инвалиду всего персонала.
Основными задачами интерната являются:
1. Приём
и размещение инвалидов,
2. Организация, и совместно с закреплёнными за интернатом, лечебно-профилактическими учреждениями, консультативной помощи проживающим в интернате и госпитализация их в соответствующие лечебно-профилактические учреждения по показаниям;
3. Квалифицированное
медицинское обслуживание, реабилитация,
своевременная диагностика,
4. Организация
рационального, в том числе
диетического питания
5. Социально-бытовое
обслуживание инвалидов и
6. Проведение
санитарно-гигиенических и
7. Проведение культурно-массовой работы;
8. Организация
ритуальных услуг.
Диагностика
эмоционально-волевой
сферы.
Шкала
социально - психологической
адаптированности
Цель: Изучить
отношение человека с социальным
окружением и с самим собой.
Описание: Шкала
состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют
критериям социально - психологической
адаптированности личности (в каком
- то смысле они совпадают с критериями
личностной зрелости, в их числе - чувство
собственного достоинства и умение уважать
других, открытость реальной практике
деятельности и отношений, понимание своих
проблем и стремление овладеть, справиться
с ними и пр.). Следующие 37 - критериям дезадаптированности
(неприятие себя и других, наличие защитных
«барьеров» в осмыслении своего актуального
опыта, кажущееся «решение» проблем, т.е.
решение их на субъективном психологическом
уровне, в собственном представлении,
а не в действительности, негибкость психических
процессов). 19 высказываний нейтральны.
Шкала предъявляется
обследуемым в виде списка высказываний.
Под каждым высказыванием нужно поставить
цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 - в зависимости от
того, в какой степени оно характерно для
обследуемого.
Значения ступеней
шкалы:
Совершенно ко
мне не относится - 1
Не похоже на меня - 2
Пожалуй, не похоже на меня - 3
Не знаю - 4
Пожалуй, похоже на меня - 5
Похоже на меня - 6
Точно про меня - 7.
Шкала социально
- психологической
1. Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем - нибудь разговариваю.
2. Мне не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой я, что у меня на душе, и я представляюсь перед ними, прячу свое лицо под маской.
3. Я во всем люблю состязание, соревнование, борьбу.
4. Я предъявляю к себе большие требования.
5. Я часто сам ругаю себя за то, что делаю.
6. Я часто чувствую себя униженным.
7. Я сомневаюсь в том, что могу понравиться кому - нибудь из девочек (мальчиков).
8. У меня теплые,
хорошие отношения с
9. Я сдержанный, замкнутый, держусь ото всех чуть в стороне.
10. Я сам виноват в своих неудачах.
11. Я ответственный
человек. На меня можно
12. У меня чувство безнадежности. Все напрасно.
13. Я во многом живу взглядами, правилами и убеждениями моих сверстников.
14. Я принимаю большую часть тех правил и требований, которым должны следовать люди.
15. У меня ало своих собственных убеждений и правил.
16. Я люблю мечтать - иногда прямо среди дня. Трудно возвращаться от мечты к действительности.
17. У меня такое
чувство, будто я зол на весь
мир: на всех нападаю,
18. Я умею управлять
собой и своими поступками - заставлять
себя, разрешать себе, запрещать.
Самоконтроль для меня не
19. У меня часто портиться настроение: вдруг находит уныние, хандра.
20. Меня не очень волнует то, что касается других. Я сосредоточен на себе
21. Люди, как правило, нравятся мне.
22. Я легко, свободно, непринужденно выражаю то, что чувствую.
23. Если я оказываюсь среди большого кол-ва людей, мне бывает немножко одиноко.
24. Мне сейчас очень не по себе, хочется все бросить, куда - нибудь спрятаться.
25. Обычно я легко лажу с окружающими.
26. Мои самые тяжелые битвы - с самим собой.
27. В душе я оптимист и верю в лучшее.
28. Я не податливый,
упрямый. Таких, как я,
29. Я критичен к людям и всегда сужу их, если, с моей точки зрения, они этого заслуживают.
30. Я чувствую
себя не ведущим, а ведомым:
мне еще не всегда удается
мыслить и действовать
31. Большинство тех, кто знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им.
32. У меня красивая
фигура, я привлекателен (
33. Я чувствую беспомощность. Мне нужно, что бы кто-нибудь был рядом.
34. Обычно я могу принять решение и твердо следовать ему.
35. Мои решения - не мои собственные. Даже тогда, когда мне кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием других людей.
36. Я часто испытываю чувство вины - даже тогда, когда как будто ни в чем не виноват.
37. Я чувствую антипатию, неприязнь к тому, что окружает меня.
38. Я доволен.
39. Я выбит
из колеи: не могу собраться,
сосредоточиться, организовать
40. Я чувствую вялость, апатию: все, что раньше волновало меня, стало вдруг безразличным.
41. Я уравновешен,
спокоен, у меня ровное
42. Я часто чувствую себя обиженным.
43. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому побуждению.
44. Я не очень доверяю своим чувствам, они подводят меня иногда.
45. Это довольно трудно - быть самим собой.
46. У меня на первом плане разум, а не чувство. Прежде чем что - либо сделать, я обдумываю свои поступки.
47. Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом деле. Словом, не отличаюсь реалистичностью.
48. Я терпим
в своем отношении к людям
и принимаю каждого таким,
49. Я стараюсь не думать о своих проблемах.
50. Я считаю себя интересным человеком - заметным, привлекательным как личность.
51. Я стеснительный, легко тушуюсь.
52. Мне обязательно
нужны какие-то напоминания,
53. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходиться со мною более приятельски, чем я ожидаю.
54. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».
55. Я боюсь того, что обо мне подумают другие.
56. Я честолюбивый. Я не равнодушен к успехам, похвале.
57. Я презираю себя сейчас.
58. Я деятелен,
энергичен, у меня есть
59. Мне не хватает
духу встретить в лицо
60. Я просто не уважаю себя.
61. Я по натуре вожак и умею влиять на других.
62. В целом я хорошо отношусь к себе.
63. Я настойчивый, напористый, уверенный в себе.
64. Я не люблю,
когда у меня с кем-то
65. Я долго
не могу принять решение, как
действовать, а потом
66. Я в какой то растерянности, у меня все спуталось, смешалось.
67. Я удовлетворен собой.
68. Я неудачник. Мне не везет.
69. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.
70. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность.
71. Я стойкий
женоненавистник. Презираю
72. Когда я должен что - то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?
73. Я чувствую внутреннее превосходство над другими.
74. У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня.
75. Я умею упорно работать.
76. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми.