Отчёт по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами интерната являются:

1. Приём и размещение инвалидов, престарелых граждан с учётом возраста, заболевания, тяжести состояния и проведения мероприятий по их адаптации в новой обстановке;

2. Организация, и совместно с закреплёнными за интернатом, лечебно-профилактическими учреждениями, консультативной помощи проживающим в интернате и госпитализация их в соответствующие лечебно-профилактические учреждения по показаниям;

3. Квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитация, своевременная диагностика, профилактика осложнений и обострений хронических заболеваний;

4. Организация рационального, в том числе диетического питания проживающим, с учётом их состояния здоровья;

5. Социально-бытовое обслуживание инвалидов и престарелых;

6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

7. Проведение культурно-массовой работы;

8. Организация ритуальных услуг.

Файлы: 1 файл

Практика Пакальнис 2010.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

77. Я встревожен, обеспокоен, напряжен.

78. Чтобы заставить  меня что-либо сделать, надо  как следует настоять, и я соглашусь.

79. Я чувствую  неуверенность в себе.

80. Я часто  бываю вынужден защищать себя, строить доводы, которые меня  оправдывают и делают мои поступки  обоснованными.

81. Я уступчивый, податливый, мягкий в отношениях  с другими.

82. Я умный.

83. Я безнадежен. Принимаю решение и тут же  нарушаю. Презираю свое бессилие, а с собой поделать ничего не могу. У меня нет воли и нет воли ее вырабатывать.

84. Я стараюсь  полагаться на собственные силы, не рассчитывая ни на чью  помощь.

85. У меня ощущение  скованности, внутренней несвободы.

86. Я отличаюсь  от других.

87. Я не очень  надежен, на меня нельзя положиться.

88. Мне все  ясно в себе. Я себя хорошо  понимаю.

89. Я общительный,  открытый человек. Я легко схожусь  с людьми.

90. Мои силы  и способности вполне соответствуют  тем задачам, которые ставит  передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.

91. Я ничего  не стою. Меня даже не принимают  всерьез. Ко мне в лучшем  случае снисходительны, просто терпят  меня.

92. Меня беспокоит,  что девочки (мальчики) слишком  занимают мои мысли. 

Обработка и интерпретация  результатов:

Показателями адаптированности (i(+)) служат высказывания 4, 5, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 25, 26, 28, 32, 33, 35, 39, 42, 44, 47, 49, 51, 57, 59, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 89, 90; показателями дезадаптированности (i(-)) - высказывания 2, 6, 7, 12, 15, 17, 24, 27, 31, 34, 36, 38, 40, 41, 45, 46, 48, 50, 52,. 55, 56, 58, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 72, 73, 77, 78, 80, 83, 87, 91, 92.

Коэффициент социально - психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7 - ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3:

Ku = Ni+(5,6,7) + Ni-(1,2,3)

   Так как позитивных суждений в шкале 37 и столько же негативных, то гипотетическая оптимальная величина коэффициента - 74, минимальная - 0.

    В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте, для которых в наибольшей степени предназначен данный инструмент, средние индексы располагаются обычно в пределах 39 - 44 баллов. 

Чтобы расширить  возможности качественного анализа  полученных данных, каждому высказыванию придавался «вес», совпадающий с номером ступени (от 1 до 7), на которую они попадали при сортировании их испытуемыми. 

       С той же целью все высказывания были сгруппированы по 6 факторам, отвечающим критериям адаптированности. Перечисляя эти факторы, в скобках назовем номера составляющих их суждений: 1) принятие себя (суждения 32, 33, 51, 63, 68, 70, 71, 76, 82, 86, 88); 2) принятие других (8, 13, 21, 25, 49, 89); 3) эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) (22, 28, 39, 42, 44, 74); 4) ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность) (4, 5, 10, 11, 18, 26, 35, 47, 59, 64, 75, 84, 90); 5) доминирование (54, 57, 62); 6) «уход» от проблем (16, 17, 50, 60, 80). 

Результаты: 

1. Количество  баллов по каждому фактору  (в процентах: < 50%; 50 %; 65 %) для всего  класса. 

2) Полная информация  о каждом учащемся (по результатам  теста). 
 
 

Тест  «Самооценка силы воли» 

Тест предназначен для обобщенной характеристики проявления силы воли. 

Инструкция: На приведенные 15 вопросов можно ответить «Да» - 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов. 

Текст опросника 

1. В состоянии  ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней? 

2. Преодолевали  ли вы без особых усилий  внутреннее сопротивление, когда  нужно было сделать что-то вам  неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)? 

3. Когда попадаете  в конфликтную ситуацию в школе  или в быту, в состоянии ли  вы взять себя в руки настолько,  чтобы взглянуть на нее с  максимальной объективностью? 

4. Если вам  предписана диета, сможете ли  вы преодолеть все кулинарные соблазны? 

5. Найдете ли  вы силу утром встать раньше  обычного, как было запланировано  вечером? 

6. Останетесь  ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? 

7. Быстро ли  вы отвечаете на письма? 

8. Если у вас  вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения? 

9. Будете ли  вы принимать очень неприятное  лекарство, которое вам рекомендовал врач? 

10. Сдержите ли  вы данное сгоряча обещание, даже  если его выполнение принесет  вам немало хлопот, являетесь  ли вы человеком слова? 

11. Без колебаний  ли вы отправляетесь в поездку  в незнакомый город, если это  необходимо? 

12. Строго ли  вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборкой и прочих дел? 

13. Относитесь  ли вы неодобрительно к библиотечным  задолжникам? 

14. Самая интересная  телепередача не заставит вас  отложить выполнение срочной  и важной работы. Так ли это? 

15. Сможете ли  вы прервать ссору и замолчать,  какими бы обидными ни казались  вам слова противоположной стороны? 

Результаты: 

Подсчитывается  сумма набранных баллов: 

· 0 - 12 баллов - сила воли слабая; 

· 13 - 21 баллов - сила воли средняя; 

· 22 - 30 баллов - сила воли большая. 

Метод наблюдения для оценки волевых качеств. 

Волевые качества оценивал психолог отделения. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 - волевое качество очень сильно развито, 4 - сильно развито, 3 - слабо развито, 2 - очень слабо развито, 1 - волевое качество не присуще данному субъекту. 

Признаки волевых качеств: 

Признаки дисциплинированности: 

· сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований воспитателя, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т.д.); 

· добровольное выполнение правил, установленных коллективом; 

· недопущение  проступков (уход без разрешения с занятий и т.д.); 

· соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки. 

Признаки самостоятельности: 

· выполнение субъектом  посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить трудовое задание и т.п.); 

· умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность ( обслужить себя, найти способ отдохнуть и т.д.); 

· умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав; 

· умение соблюдать  выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности. 

Признаки настойчивости: 

· стремление постоянно  доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями; 

· умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности; 

· умение проявлять  упорство при изменившейся обстановке (смена коллектива, условий труда  и т.д.). 

Признаки выдержки: 

· проявление терпения в деятельности, выполняемой в  затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т.п.); 

· умение держать  себя в конфликтных ситуациях (при  спорах, незаслуженном обвинении  и т.д.); 

· умение тормозить  проявление чувств при сильном эмоциональном  возбуждении (большой радости, негодовании  и т.д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке. 

Признаки организованности: 

· соблюдение определенного  порядка, способствующего успеху в  деятельности (держать в порядке предметы труда и развлечений и т.п.); 

· планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки. 

Признаки решительности: 

· быстрое и  обдуманное принятие решений при  выполнении того или другого действия или поступка; 

· выполнение принятого  действия без колебаний, уверенно; отсутствие растерянности при принятии решений  в затрудненных условиях и во время  эмоциональных возбуждений; 

· проявление решительных  действий в непривычной обстановке. 

Признаки инициативности: 

· проявление субъектом  творчества, выдумки, рационализации; 

· участие в  осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других; 

· активная поддержка  коллектива в реализации намеченных планов; 

· стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.

Особенности развития эмоционально - волевой сферы  подростка. 

.  Шкала социально  - психологической адаптированности.  

     Распределяемость мальчиков и девочек на уровни социально - психологической адаптированности примерно одинакова. На низком уровне мальчиков несколько больше (мальчики - 21,05%, девочки - 15,38%). Можно сказать, что мальчики имеют меньшее развитие личностной зрелости, чем девочки.

   Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками. Это подтверждается исследованием, в факторе «принятие других». Среди мальчиков 84,22% с нормальным и высоким показателем. Среди девочек 88,47% с такими - же показателями. Так как в группе сверстников самооценка подростка формируется за счет мнения сверстников, то принятие себя зависит от принятия других. Чем выше показатели в графе «принятие других», тем выше показатели в графе «принятие себя». Принимающих себя мальчиков 89,38%, а девочек 96,16%. Изучаемые подростки показали высокий уровень принятия себя и других. Это свидетельствует о сформированности способов адекватной оценки себя и окружающих

   Чем подросток лучше принимает других и себя, тем комфортней он себя чувствует. Эмоциональный комфорт чувствуют 78,95% мальчиков и 84,62% девочек.

   Изучение доминирования показали, что девочки более самостоятельные. Большая часть мальчиков нуждается в контроле со стороны, в то время, как таких девочек 15,38%. По последнему показателю и у мальчиков и у девочек показатели не очень хорошие. Большинство подростков (мальчики - 57,89%, девочки - 65,39%) стараются уйти от проблем. Это объясняется боязнью принимать жизненно важные решения и несформированностью самостоятельности. 
 

Методы  изучения волевых качеств. 

 Психолого-педагогическое  наблюдение силы воли у подростков

 

   Наблюдение показало сильное различие в проявлении волевых качеств у мальчиков и девочек. В общей оценке, сильно развитой воли у мальчиков нет, а у девочек небольшой процент (3,84%).

Информация о работе Отчёт по педагогической практике