Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:25, отчет по практике
Основными задачами интерната являются:
1. Приём и размещение инвалидов, престарелых граждан с учётом возраста, заболевания, тяжести состояния и проведения мероприятий по их адаптации в новой обстановке;
2. Организация, и совместно с закреплёнными за интернатом, лечебно-профилактическими учреждениями, консультативной помощи проживающим в интернате и госпитализация их в соответствующие лечебно-профилактические учреждения по показаниям;
3. Квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитация, своевременная диагностика, профилактика осложнений и обострений хронических заболеваний;
4. Организация рационального, в том числе диетического питания проживающим, с учётом их состояния здоровья;
5. Социально-бытовое обслуживание инвалидов и престарелых;
6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
7. Проведение культурно-массовой работы;
8. Организация ритуальных услуг.
Среди изучаемых
подростков не выявлено мальчиков с сильно
развитой дисциплинированностью, самостоятельностью,
настойчивостью и инициативностью. У девочек
сформированность данных качеств составляет
7,69%, 19,23%, 19,23%, 7,69% соответственно.
При изучении
выдержки замечено, что у мальчиков в большей
части она слабо развита (94,72%). У девочек
эта характеристика отличается. Сильно
развитую выдержку имеют 34,61% девочек.
Единственный
фактор, по которому у мальчиков выше показатели,
это решительность. С сильно развитой
решительностью мальчиков почти вдвое
больше чем девочек (мальчиков - 42,1%, девочек
- 26,92%).
Самооценка
подростком силы воли
Результаты
теста количественно отличаются от результатов
наблюдения, но качественно нет. По результатам
исследования у девочек сила воли более
развитая, чем у мальчиков. С сильно развитой
силой воли девочек почти в 4 раза больше,
чем мальчиков (девочки - 19,24%, мальчики
- 5,26%). Практически у всех мальчиков сила
воли находиться на среднем уровне развития
(89,48%). Большая часть девочек также имеют
среднюю степень развития силы воли. Однако
проведенный эксперимент показал, что
с низким уровнем волевого усилия девочек
несколько больше, чем мальчиков.
Таким образом,
исследование показало, что у мальчиков
низкая школьная тревожность, социально-психологическая
адаптированность в норме, и недостаточно
развитая сила воли. У девочек школьная
тревожность выше, чем у мальчиков, социально-психологическая
адаптированность в норме, сила воли лучше
развита, чем у мальчиков, но требует дальнейшего
развития.
Основные
направления работы
по формированию эмоционально -
волевой сферы
в подростковом возрасте.
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.
С целью
развития этих качеств, организации межличностного
общения и совместного досуга к каждому
празднику были проведены классные вечера.
Очень важно, что организацию и разработку
брали на себя сами школьники. Это способствует
развитию трудолюбия, настойчивости, дисциплинированности
и организованности. Также с этими целями
учениками была выпущена стенгазета. Предполагается,
что газета будет выходить каждый месяц,
и в ней будут освещена школьная жизнь.
Общественно - полезная деятельность является
для подростка той сферой, где он может
реализовать свои возросшие возможности,
стремление к самостоятельности. Удовлетворив
потребность в признании со стороны взрослых,
«создает возможность реализации своей
индивидуальности в общем деле, удовлетворяя
стремление в процессе общения не брать,
а давать» (Д.И. Фельдштейн). Педагогам
надо иметь в виду, что чувство взрослости
- это здоровое и ценное в своей основе
чувство. Поэтому его нужно не подавлять,
а стараться ввести в правильное русло.
Взаимопонимание с подростками надо постепенно
и разумно перестраивать, признавая их
права на относительно большую независимость
и самостоятельность. Разумеется, все
это должно быть в известных разумных
пределах. Не может быть и речи о полной
отмене руководства и контроля, так как
подросток очень нуждается в твердом и
постоянном руководстве со стороны взрослых.
Подростков нужно освобождать от мелочной
опеки, излишнего контроля, навязчивой
заботливости, назойливого руководства
- всего того, что в какой-то мере было бы
оправдано по отношению к дошкольнику
или младшему школьнику. Надо отказаться
от злоупотребления тоном категоричных
распоряжений и приказов, безапелляционных
требований. Речь идет не об отказе от
твердых требований вообще, а об отказе
от грубых и резких их форм, оскорбляющих
чувство собственного достоинства, самоуважение
подростка.
Основная тактика - подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения.
Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, поэтому нужно стараться поддерживать, опекать подростка, подчеркивать перед группой положительные качества и проявления. Нужно помочь подростку разобраться в себе, подсказать, что в нем хорошего, чем он может быть полезен своим товарищам, в чем может помочь им, подсказать ему пути преодоления недостатков. Необходимо помочь понять ребенку, как он выглядит в глазах других. Для этого был проведен диспут «Что значит быть взрослым?». Цель этого диспута: помочь учащимся взглянуть на себя, на свои поступки со стороны, критически оценить свое поведение, вскрыть отрицательные стороны своего характера, выяснить истинные и мнимые ценности, помочь становлению личности, выбору правильной жизненной позиции. Так как общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей и родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей, то предъявлении требований через коллектив - один из путей формирования личности подростка.
Т.к. развитие
подростка происходит не только в школе,
но и дома, то создание благоприятной эмоциональной
обстановки является условием правильного
формирования эмоционально - волевой сферы
подростка. Для этого родители должны
знать психологические особенности своих
детей. Было организовано психолого-педагогическое
просвещение родителей через проведение
классных собраний. Нами были предложены
следующие темы собраний:
· Психологические
особенности в подростковом возрасте;
· Становление
эмоционально-волевой сферы в
онтогенезе;
· Эмоции и воля
в структуре личности подростка;
· Основные направления
работы по формированию эмоционально-волевой
сферы.
Заключение.
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущения, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия.
Воля - потребность в преодолении препятствий; сознательная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков.
Эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и являются ее неотъемлемой частью. Появление эмоций начинается в младенчестве и заключается в комплексе оживления. Первое проявление воли связано с кризисом одного года. В этот период у ребенка возникают первые акты протеста, противопоставление себя другим. В раннем возрасте развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками для того возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Формирование воли особенно ярко выражается в кризисе 3 лет. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, своенравие, протест - бунт, обесценивание требований взрослого - основные показатели этого процесса.
В дошкольном возрасте происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Поступление ребенка в школу знаменует собой возникновение новых условий для его личностного роста. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность и начинают складываться многие деловые качества ребенка.
Окончательное развитие эмоционально - волевой сферы происходит в подростковом возрасте. В данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главная черта, проявляющаяся в психологии подростка - это более высокий уровень самосознания.
В процессе исследования были выделены особенности формирования эмоций и воли. Главным фактором становления личности является чувство взрослости, как центральное новообразование подростничества. На основе которого осуществляется развитие самосознания, выражающееся в критичности мышления, склонности к рефлексии, формированию самоанализа. Физиологически обусловленная повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность и осуществление контроля над этими состояниями приводит к заметному развитию волевых качеств. Успешное протекание ведущей деятельности подросткового возраста: интимно-личностное общение со сверстниками и общественно-полезная деятельность на основе этого общения, вызывает потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
Экспериментальное изучение особенностей развития эмоций и воли, организованное мною в ПНИ №25, позволило выявить следующие особенности эмоционально-волевой сферы подростков:
У исследуемых подростков формируются отношения подростков с окружением и с самим собой. Выявлено, что на этой стадии развития воля нуждается в специальном формировании. Поэтому воспитатели и психологи должны уделять особое внимание процессу воспитания подростков.
Необходимо
создавать следующие условия: организация
общественно-полезной деятельности подростков,
организация межличностного общения подростков,
признание со стороны взрослых.