Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 20:17, отчет по практике
В ходе прохождения педагогической практики я убедилась, что дети очень разные, но не только по степени обученности и чертам характера, но и по тем стартовым возможностям, особенностям восприятия, темперамента и особенностям запоминания. Некоторые дети хорошо воспринимают информацию на слух, другим нужно увидеть, третьи обдумывают увиденное и услышанное и только потом запоминают и усваивают.
1.Введение………………………………………………………………………….2
2.Матрица параметров ИСУД обучающегося…………………………………...3
3.Способы педагогической и психолого – педагогической оценки параметров ИСУД ученика…………………………………………………………………..7
4.Обученность……………………………………………….…………………….7
5.Обучаемость……………………………………………………………………. 7
6.Внимание…………………………………………………………………………8
7.Память……………………………………………………………………………9
8.Модальность……………………………………………………………………..9
9.Функциональная асимметрия полушарий головного мозга…………………11
10.ОУУН……………………………………………………………………………13
11.Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер……………………………………………………………………………..15
12.Форма для записи результатов мониторинга (учета динамики изменений параметров ИСУД) в течение учебного года……………………………..17
13.Матрица параметров учебного успеха (ИСУД) учащегося………………..18
14.Технология подбора и/или проектирования заданий, учитывающих и развивающих различные параметры индивидуального стиля учебной деятельности…………………………………………………………………..20
15.Заключение…………………………………………………………………….21
16.Список литературы …………………………………………………………...22
Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер
Один из важнейших параметров ИСУД, т.к. выявляет степень заинтересованности ученика в вашем предмете. Для учителя эти данные еще и основа для подбора содержания и форм работы, мотивирующих детей и развивающих их волю.
В табл. 2 приведены характеристики уровней развития мотивационно-потребностной сферы ученика для педагогического анализа.
Таблица 2
Структура и уровни развития мотивационно-потребностной сферы личности
|
Форма для записи результатов мониторинга (учета динамики изменений параметров ИСУД) в течение учебного года.
Практика показывает,
что при использовании
Матрица параметров учебного успеха (ИСУД) учащегося
(Пример
матрицы смотрите в приложении)
Практический опыт учителей школы показал, что, проектируя матрицу ИСУД, можно оценивать внимание по четырем параметрам: объему, распределению, концентрации и устойчивости. Эти свойства необходимо и достаточно характеризуют внимание ученика для целенаправленной деятельности учителя, и именно эти свойства внимания чаще всего нарушаются при дефиците внимания и гиперактивности как следствие минимальной мозговой дисфункции на основе легкого поражения ЦНС, а также при других состояниях.
При диагностике свойств памяти мы сочли необходимым выделить две группы свойств: по видам памяти (словесно-логическая, наглядно-образная, эмоциональная) и по времени сохранения информации (долговременная, кратковременная, оперативная). Эти свойства памяти во многом определяют для ученика СПОСОБЫ усвоения учебного материала, а для учителя – еще одно основание для отбора учебных приемов в работе с конкретным учеником.
Такую же дидактическую
роль – основы для выбора тех
или иных форм учебной работы для
конкретного ученика – играют
еще два параметра ИСУД: модальность
и доминирование полушарий
Модальность (по Бендлеру и Гриндеру) – это преимущественное использование одного из каналов приёма и переработки информации. В первом приближении, говоря о модальности, мы будем иметь в виду именно предпочитаемый учеником канал приема информации: визуальный, аудиальный или кинестетический. Конечно, в реальности практически невозможно встретить «чистого» «визуала» или «кинестетика». Но, как показывают исследования психофизиологов, включение одного из каналов приема информации даже на доли секунды раньше других приводит к избирательной реакции на информационный сигнал извне.
Учителю необходимо
знать и такую
В окончательном виде матрица ИСУД ученика представлена в табл. 3.
Табл. 4 раскрывает смысл и процедуры определения всех параметров ИСУД для учителя (предлагаемые приемы диагностики подобраны таким образом, чтобы усилить именно педагогическую составляющую в психолого-педагогической диагностике). В таблицах 5 и 6 представлены рабочие матрицы ИСУД учащихся нашей школы, используемые в работе учителем математики С.В Захаровой и учителем биологии Н.Л. Галеевой.
Технология подбора и/или проектирования заданий, учитывающих и развивающих различные параметры индивидуального стиля учебной деятельности.
Определение особенностей
индивидуального стиля учебной
деятельности ученика – несомненно
важнейшая составляющая арсенала средств
учителя для индивидуализации учебного
процесса. Однако эта информация, не
подкрепленная достаточным
Мы знаем, на какие параметры ИСУД у данного ученика мы можем опираться и какие из них надо развивать, но как и с помощью каких учебных приёмов это делать?
Для того, чтобы
научиться целенаправленно
Заключение.
Таким образом, в ходе выполнения работы я изучила новую методику проведения урока, подхода к ученикам. В ходе работы составляется матрица ИСУД ученика, которая может рассматриваться как модель свойств учащегося, существенных для процесса обучения. Она же позволяет построить мониторинг параметров учебного успеха ученика. Благодаря этому подходу можно учитывать индивидуальные особенности ученика, его возможности, способности и интересы, позволяет использовать эти возможности и потенциал, «раскрывать» ребенка.
Список литературы.