Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 19:16, реферат
Школа же и, непосредственно, преподаватель не только открывает мир перед учеником, но утверждает ребенка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи. В процессе становления ребенка как самостоятельной личности учитель помогает ему определиться в своих интересах.
Интересы выражаются в деятельности. Отсюда мы можем сделать вывод, что их надо искать среди явлений, которые называются активной психической работой (внимание, память, воображение).
1. Введение
2. Учебная деятельность младших школьников:
2.1 Включение ребенка в учебную деятельность - важное условие развития познавательной потребности.
2.2 Общее понятие об учебной деятельности.
2.3 Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности.
2.4 Возрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
2.5 Место различных мотивов в системе мотивации учения младших школьников. Развитие мотивационной сферы учебной деятельности младших школьников
3. Заключение
4. Список литературы
Общий путь формирования мотивации учения состоит в том, чтобы способствовать превращению имеющихся у школьника широких побуждений в зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой. Безусловно, эта работа может быть под силу только всему педагогическому коллективу, работающему во взаимосвязи с семьей, хотя и каждому учителю желательно видеть ее в полном объеме.
Стремление учиться заложено в природе человека - это главный тезис, от которого существует прямая и устойчивая зависимость между эффективностью усвоения информации, действенностью формирования практических навыков и умений, способностью к восприятию новых подходов и их реализации в своей деятельности - с одной стороны, и степенью активности субъекта, мерой его включенности в учебный процесс - с другой. Этот принцип требует, чтобы ученик был понят и не только и столько как объект психолого-педагогических воздействий, сколько как активный субъект учебного процесса, лишь в этом случае оказывается возможным эффективно использовать в процессе обучения такие мощные факторы, какими выступают факторы мотивационного, эмоционального, личностного порядка.
Список литературы:
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988, 167 (мотивация)
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник под ред. Гамезо. М., 1984.
4. Гликман Г.Б. Как стимулировать желание учиться // Народное образование. - 2003. - №2. - С.137-144.
5. Давыдов В.В. Психологическое
развитие в младшем школьном
возрасте. -В кн.: Возрастная и
педагогическая психология/Под
6. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции, М., 1971
7. Маклаков А.Г. Общая психология. С.-П. 2002.
8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.,1990.
9. Матюхина М.В. Мотивация учения / под ред. М.В. Матюхиной. - Волгоград, 1975. - С.189
10. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Психология и педагогика, №2, 1979.
11. Педагогическая психология / под ред. Н.В. Клюевой. - М., 2003. - С. 267.
12. Психологический словарь/Под ред. В.В. Давыдова и др. - М., 1983. (определение)
Информация о работе Особенности учебной деятельности младших школьников