Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 20:04, практическая работа
Сущность опыта – Новые Стандарты школьного исторического образования и Концепция профильного образования в качестве приоритетных обозначили не только задачи формирования интеллектуальных умений, исторического мышления, но и овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными историческими источниками, развитие способностей использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Побуждение
исторического самосознание
- Привыкание
к тексту как к источнику
исторического знания. Постепенное
движение от полного доверия
к простейшим сомнениям и
- Освоение
детьми основными ролевыми
Таким
образом, ДМК полностью заменяет
учебник и развивает
3.3 Проектное обучение
Целью проектного обучения является необходимость создания таких условий, в результате которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя различные исследовательские умения, как например умение выявить проблему, навыки сбора информации, наблюдения, анализа гипотез, обобщения;
развивают системное мышление;
Суть проектного обучения, так же и как технологии Троицкого, состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом, постигает реальные процессы и объекты [44; 272].
Работа с источниками в рамках проектного обучения не имеет жесткой привязке к структуре определенного урока. Исходя из этого, источники играют роль основного источника информации, на основе которого моделируется определенный проект на какую - либо историческую тему.
Все говорит о том, что под проектным методом большинство современных авторов имеет в виду систему действий педагога и ученика по разработке определенного проекта на историческую тему.
С
целью выделения системы
Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов:
- краткосрочные ( 2-6 часов)
-среднесрочные ( 12-15 часов)
-долгосрочные,
требующие значительного
(Таблица)
Все исходные позиции работы с источниками в рамках проектного обучения реализуются через следующие способы работы: задания, лабораторию и «дом».
Задания составляют содержательную часть технологии и носят творческий характер. В каждом задании формируется задача (проблема), а сами задания формируются на уровневой основе. Могут быть задания исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта. Задания могут быть ограничены учебной программой или выходить за ее рамки. Выполнение такого задания проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех.
Лаборатория – это само время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также участия в учебных занятиях. «Дом» - это условия, приближенные к домашней свободе, наличие места, где ученику будет комфортно работать; Свобода выбора с кем ему выполнять работу; наличие группы консультантов.
Несмотря на наличие определенных положительных черт, выражающихся в дальнейшей активизации поисковой деятельности, использование проектной в условиях современной школы ограничено и использование данной технологии в практике обучение достаточно редкое явление. Ограничение выражаются в первую очередь в низкой мотивации учеников и учителей к участиям в проекте. Вторым ограничением использования проектной технологии является наличие общей несформированности умений и навыков исследовательской деятельности.
И, наконец, последним ограничением технологии проектного обучения является нечеткость критериев оценки отслеживания результатов проектов. Следует также отметить интегративный характер данной технологии – в ней могут использоваться как технологии полного усвоения знаний, так и уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульные и проектные технологии.
4. Результативность использования модульно блочной системы формирования навыков исполнения лексики народного танца
Поэтапная,
модульно-блочная система
Разбивка лексических комбинаций на модули дает возможность не только выучить их в большом количестве, но и очень тщательно отшлифовать их исполнение, особенно когда через определенный промежуток времени занятия мальчиков и девочек объединяют с целью проучивания своих специфических модулей в совместном исполнении. Разобравшись в технологии конструирования лексических комбинаций из модулей, учащиеся пытаются самостоятельно составлять танцевальные движения.
Информация о работе Особенности работы с историческими источниками в средней школе