Особенности лечебного воспитания детей с ранним детским аутизмом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:28, контрольная работа

Краткое описание

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Все указанные признаки появляются в возрасте до трёх лет. Родственные состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
Фундаментальное свойство человека – стремление к общению с окружающим миром, к коммуникации и социализации. Зародыши социальности в норме можно увидеть уже у беспомощного младенца. Здоровый ребенок очень быстро начинает узнавать мать и выделять ее из окружения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Общая характеристика раннего детского аутизма………………….4
Особенности лечебного воспитания детей с ранним детским аутизмом………………………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………..18
Литература……………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

кр система леч восп дет с РДА.docx

— 45.52 Кб (Скачать)

Для родителей очень важно  как можно больше узнать об аутизме, о конкретной форме, которой страдает их ребенок. Родителям следует требовать  от диагностов и других врачей полного  объяснения всех обстоятельств.

В настоящее время не существует универсальных эффективных программ по аутизму. Большинство экспертов соглашаются с тем, что страдающие от аутизма дети в течение всего года должны посещать соответствующие программы, причем начинать делать это практически с момента постановки диагноза.

Лишь в малом проценте случаев дети с точно установленным  диагнозом аутизма могут в  дальнейшем жить самостоятельно, и  лишь 1–2 из 100 становятся полноценными членами общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Баенская Е.Р., Либнинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. – М., 2004.

2. «Детская патопсихология»  / составитель Н.Л. Белопольская. – М., 2004.

3. Бетельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. - М., 2004.

4. Борякова Н. Ю., Белова Т. В. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - М., 2008.

5. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложнённых формах. – М., 2007.

6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. – М., 2005.

7. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М., 2002.

8. Шипицина Л.М. Детский аутизм. - М., 2001.


Информация о работе Особенности лечебного воспитания детей с ранним детским аутизмом