Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:20, реферат
Образование - основа интеллектуального, культурного, духовного, социального, экономического развития общества и государства. Целью образования является всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, развитие ее талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа, повышение образовательного уровня народа, обеспечение народного хозяйства квалифицированными специалистами.
Основные типы высших учебных заведений, особенности их деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Образование - основа интеллектуального,
культурного, духовного, социального,
экономического развития общества и
государства. Целью образования
является всестороннее развитие человека
как личности и наивысшей ценности
общества, развитие ее талантов, умственных
и физических способностей, воспитание
высоких моральных качеств, формирование
граждан, способных к сознательному
общественному выбору, обогащение на
этой основе интеллектуального, творческого,
культурного потенциала народа, повышение
образовательного уровня народа, обеспечение
народного хозяйства
Согласно ст.1 Законодательства Украины об образовании закон об образовании базируется на Конституции Украины (888-09) и состоит из настоящего Закона, других актов законодательства Украины.
2 ст. Закона Украины об образовании гласит, что его задачей является регулирование общественных отношений в области обучения, воспитания, профессиональной, научной, общекультурной подготовки граждан Украины.
Основными принципами
образования в Украине
- Доступность для каждого
- Равенство условий каждого
человека для полной
- Гуманизм, демократизм, приоритетность
общечеловеческих духовных
- Органическая связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями.
- Независимость образования от политических партий, общественных и религиозных организаций.
- Научный, светский характер образования.
- Интеграция с наукой и
- Взаимосвязь с образованием других стран.
- Гибкость и прогнозируемость системы образования.
- единство и преемственность системы образования.
- Непрерывность и разнообразие образования.
В государственные органы управления образованием в Украине относятся:
- Министерство образования
- Министерства и ведомства
- Высшая аттестационная
- Министерство образования
- Местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления и подчиненные им органы управления образованием.
Структура образования включает:
- Дошкольное образование.
- Общее среднее образование.
- внешкольное образование.
- Профессионально-техническое
- Высшее образование.
- Последипломное образование.
- Аспирантуру.
- Докторантуру.
- самообразование.
В Украине устанавливаются
следующие образовательные
- Начальное общее образование.
- Базовое общее среднее
- Полное общее среднее
- Профессионально-техническое
- Базовое высшее образование.
- Высшее.
В Украине устанавливаются
такие образовательно-
- Квалифицированный рабочий.
- младший специалист.
- Бакалавр.
- Специалист, магистр.
Положение об образовательных и
образовательно-
Научными степенями является:
- Кандидат наук.
- Доктор наук.
Ученые степени кандидата и доктора наук присуждаются специализированными учеными советами высших учебных заведений, научных учреждений и организаций в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Учеными званиями является:
- Старший научный сотрудник.
- Доцент.
- Профессор.
2. Высшее образование в Украине
Высшее образование
Высшее образование
Подготовка специалистов в высших учебных заведениях может проводиться с отрывом (очная), без отрыва от производства (вечерняя, заочная), путем сочетания этих форм, а по отдельным специальностям - экстерном. Государство создает условия гражданам Украины для реализации их права на получение высшего образования. Обучение в вузах государственной формы собственности оплачивается государством, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 61 настоящего Закона, в высших учебных заведениях других форм собственности - юридическими и физическими лицами. Прием граждан в высшие учебные заведения проводится на конкурсной основе соответственно способностям независимо от формы собственности учебного заведения и источников оплаты за обучение.
2.1. ВУЗы
Вузами являются: техникум (училище), колледж, институт, консерватория, академия, университет и другие.
Согласно статуса высших учебных заведений установлено четыре уровня аккредитации:
- Первый уровень - техникум, училище, другие приравненные к ним высшие учебные заведения .
- Второй уровень - колледж, другие приравненные к нему высшие учебные заведения.
- Третий и четвертый уровни (в
зависимости от последствий
- Институт, консерватория, академия, университет.
Высшие учебные
заведения осуществляют подготовку
специалистов по таким образовательно-
- младший специалист
- обеспечивают техникумы,
- Бакалавр - обеспечивают колледжи,
другие высшие учебные
- Специалист, магистр - обеспечивают
высшие учебные заведения
ВУЗы определенного уровня аккредитации
могут осуществлять подготовку специалистов
по образовательно-
Высшие учебные заведения в установленном порядке могут создавать разные типы учебно-научно-производственных комплексов, объединений, центров, институтов, филиалов, колледжей, лицеев, гимназий.
2.2. Направления деятельности высшего учебного заведения
Основными направлениями деятельности вуза являются:
- подготовка специалистов
- Подготовка и аттестация
- Научно-исследовательская
- Специализация, повышение
- Культурно-образовательная,
- Осуществление внешних связей.
2.3. Заведения последипломного образования
К заведениям последипломного образования относятся:
- Академии, институты (центры) повышения квалификации, переподготовки, совершенствования, учебно-курсовые комбинаты.
- Подразделения ВУЗов (филиалы, факультеты, отделения и другие).
- Профессионально-технические
- Соответствующие подразделения
в организациях и на
Заведения последипломного образования
могут работать по очной, вечерней,
заочной формам обучения, иметь филиалы
и вести научно-
Основной целью деятельности высшего учебного заведения является обеспечение условий, необходимых для получения лицом высшего образования, подготовка специалистов для нужд Украины.
Главными задачами высшего учебного заведения являются:
- осуществление образовательной
деятельности определенного
- осуществление научной и
- обеспечение выполнения
- осуществление подготовки
- изучение спроса на отдельные специальности на рынке труда и содействие трудоустройству выпускников;
- обеспечение культурного и
духовного развития личности, воспитание
лиц, обучающихся в высших
-повышение образовательно-
Высшее учебное заведение
Высшее учебное заведение
Аккредитованные высшие учебные заведения
в установленном порядке могут
создавать учебные и учебно-
В высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности количество студентов, принятых на первый курс на обучение по государственному заказу, должно составлять не менее 51 процента общего количества студентов, принятых на обучение на первый курс.
Устанавливаются следующие уровни аккредитации высших учебных заведений:
- высшее учебное заведение
Информация о работе Основные типы высших учебных заведений, особенности их деятельности