Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:48, реферат
Режиссер - одна из труднейших профессий. Режиссер должен уметь соединить в себе все: обуздать творческий процесс в рамки дисциплины; мыслить по новому так, чтобы все было понятно зрителю; открывать самые сокровенные уголки своей души, придерживаясь общепринятых норм и понятии о вкусе.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Основные педагогические принципы Л.Курбаса
1.1. Театральный экстернат Л.Курбаса.
1.2. Чему меня научил Лесь Курбас
1.3. Основные принципы жизни «Молодого театра»
2. Современные задачи воспитания актера
2.1.Театр — искусство коллективное.
2.2. Управление социально – психологическим климатом в театральном коллективе
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литература…………………………………………………
Восемь существенных признаков авторитарного лидера:
а) пора на силу и различные признаки власти: знаки отличия, убранство кабинета, престижная марка автомобиля. В обращении с актёрами — подчеркивание власти, опора на силу. Обладание властью важнее, чем успіх труппы. Гитлер однажды заявил: "Мы от власти не уйдем, от власти нас можно только унести";
б) делается акцент на материальной поддержке, на том факте, что в каких-то отношениях судьба актёра зависит от него ("чей хлеб ты ешь?").
Отец в патриархальной семье ставит вопрос так: "Я вас кормлю, одеваю, так будьте любезны, делать так, как я говорю";
в) теплота во взаимоотношениях с актёрской труппы рассматривается как признак слабости. Ругательства: "либеральничать", "демократы паршивые", "гуманизм". Считается, что все взаимоотношения должны строиться на основе строгих требований, по обязанности, а "привязанности" всякие надо отложить на внерабочее время.
г) ценятся не личные качества людей, а их служебное положение.
Стремление сблизиться с теми, кто занимает более высокое положение, и пренебрежительность к людям низшего ранга. Слабая заинтересованность в непосредственных дружеских отношениях;
д) стремление представить себя особой, выдающейся персоной, не обнажать своих человеческих качеств, не проявлять какие-то слабости.
Представление себя как сверхчеловека.
е) этноцентрическая реакция. Представление о собственной трупне (национальной, классовой, профессиональной) как о самой ценной и самой важной: "центр мира". Другие труппы принижаются, собственной приписываются добродетели. Характерно применение слова "настоящий" в сочетании с названием труппы как высшая похвала: "ты настоящий немец", "настоящий коммунист";
ж) зависимость от сложившейся системы представлений, психологическая ригидность. Неспособность сойти с избранного пути, даже если он неэффективен, неспособность отойти от принятого решения. Нетерпимость к всякого рода инициативе, если она идет снизу, ненависть к инакомыслящим.
з) дистанцированность от труппы. Режиссер не сливается с труппой, обособлен от нее. Попав в труппу, стремится стать лидером, хотя относительно безразличен, к интересам труппы и ее членов.
Наиболее характерными авторитетами, которыми пользуются авторитарне лидеры,— псевдоавторитеты расстояния и подавления.
Личностно-активный
социально-психологический
Сильно развиты обе функции: и инструментальная, и личностная. Здесь особо ценятся как профессиональные, так и человеческие качества члена группы. Знают его способности и возможности и в соответствии с его возможностями продвигают по службе и вознаграждают за его реальные заслуги. И, наоборот, актёров, которые не "тянут", тактично переводят на участки работы, которые им по силам, соответственно изменяя и объем вознаграждения. Личностно- активному климату в труппе органичен демократический тип лидера.
Здесь активны все члены труппы, между ними идет постоянный обмен информацией. Режиссер в своей деятельности ориентируется на актеров труппы и их естественных лидеров. Ответственность за деятельность распределяется между актёрами. Поощряя непосредственное общение между членами коллектива, он прислушивается, к мнению актёров, советуется с ними, поощряет лидерство в других. Этот метод руководства развивает личную инициативу и творче скую активность актёров. При демократическом методе руководства, все элементы структуры коллектива положительно взаимодействуют по принципам координации, интеграции в формальной и неформальной структурах.
Заключение
Неоценимую помощь в создании более полной картины сущности профессии режиссера оказало изучение способа работы великого мастера своего дела, новатора режиссера Л.Курбаса. Надо чаще обращаться к работам классиокв, чтобы пополнять свою копилку знания. Они помогут и научат как поступить во многих ситуациях.
Любое разумное и подготовленное действие режиссера должно бать доведено до конца, метод требует логического завершения. Выполнять это правило важно потому, что только в этом случае актёры обретают полезную привычку доводить дело до конца, а режиссер укрепляет свой авторитет организатора.
Режиссер в полной мере должен владеть всеми методами и приемами воспитательного воздействия на театральный коллектив, не только как режиссер-постановщик, но и как режиссер-педагог.
В идеале, создание творческого коллектива — это создание союза единомышленников.
Воспитание коллектива — сложнейшая, тончайшая, требующая знания актерской души область работы режиссера. И очень важная, если речь идет о строительстве коллектива, а не просто о постановке очередного спектакля. Здесь вопросы чисто художественные переплетаются с вопросами этическими.
Мы живем в то время, когда большие процессы, происходящие в мире, все непосредственней касаются каждого человека. И если суметь воспитать себя и актеров таким образом, что окажемся способными говорить о жизни язиком сегодняшним, современным, тогда сможем решить огромные задачи, которые поставлены перед творческим коллективом, за выполнение которых, прежде всего, отвечает режиссёр.
И не только театр, но и концертный зал, и цирк, и балаган, и ярмарка исполнены волшебной атмосферой. Она одинаково волнует и актера и зрителя. Разве не ходит публика, в особенности молодая, в театр часто только для того, чтобы побыть в этой атмосфере нереальности?
Список использованной литературы:
1. Выготский Л. С. Психология искусства. М., «Искусство». 1968.
2. Горчаков Н.
Режиссерские уроки К. С.
3. Ершов, А.А. Психология соактивности людей. / Знание, С-Петербург, 1992.
4. Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. /Просвещение, М. 1978.
5. Корнієнко Н.М. Лесь Курбас: репетиція майбутнього. - К.: Факт, 1998. - 469 с.