Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
Проблема девиантного поведения подростков является пограничной областью, находящейся на стыке изучения многих научных дисциплин – педагогики, социологии, философии, психологии, криминологии, медицины, теории социальной работы, культурологии и т.д. В последние годы стала активно развиваться новая научная дисциплина – виктимология – отрасль психологии, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы деформированного интерактивного культурогенеза, в результате чего личность подростка с девиантным поведением рассматривается как жертва социогенных и персоногенных воздействий [7; 91].
Введение
1. Понятие и причины девиантного поведения
1.1. Содержание понятия «девиантное поведение» и его виды
1.2. Причины девиантного поведения детей и подростков и факторы, способствующие его преодолению
2. Социальная работа с детьми с девиантным поведением
2.1. Формы и методы социальной работы с детьми с девиантным поведением
2.2. Социальная работа с детьми с девиантным поведением в Республике Татарстан (на примере деятельности Раифского специального профессионально-технического училища закрытого типа и Республиканской специальной школы для детей с девиантным поведением в пос.Левченко)
Заключение
Использованная литература
Заключение
Чтобы бороться с ростом девиантного
поведения среди детей и
Проблема подросткового
девиантного поведения имеет
психологические, педагогические, социальные,
юридические и др. аспекты. Несмотря
на все предпринимаемые сегодня
государственные меры, воспитательный
потенциал семьи недостаточно подкрепляется
позитивными тенденциями в
Правозащитная деятельность социальных работников в системе пенитенциарных учреждений в России еще только формируется. Однако его перспективы тесно связаны с общими тенденциями развития социального обслуживания и диктуются настоятельной необходимостью помочь заключенным в их самоисправлении, подготовить их к выходу на свободу, обеспечить успешное процесса их последующей ресоциализации [29; 235].
Использованная литература
1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 352 с.: ил.
2. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 240 с.
3. Дармодехин С.В. Семья как объект государственной политики. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. – 1998. – 206 с.
4. Ерашов В.Б. Роль участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних в профилактике семейного неблагополучия /Предупреждение наркомании: социальная стратегия, тактика и опыт организации: Сборник материалов Регионального научно-практич. семинара. В 2-х ч.: Ч.1. /Под общ. ред. министра социальной защиты РТ, к.с.н. К.Н.Новиковой, к.ф.н. Н.Н.Ислановой. – Казань, 2003. – С.38-45.
5. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки? //Социологические исследования. - №2, 2001. – С.134-136.
6. Каримуллина
Ф.Ф. Информация о решении
7. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
8. Клиническая
психология в социальной
9. Ковалева Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени /К проблеме социализации старшеклассников. //Социологические исследования, 1998. - №8. – С. 56-61.
10. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб.: «Питер», 2003. – 336 с.
11. Мачнева О. В Казани открылась школа для «плохишей» //Вечерняя Казань. – 14.01.2003. - №7 (2530). – С.2.
12. Мачнева О. Малолетних убийц отпустили по домам по истечении 45 «перевоспитательных» суток //Вечерняя Казань. – 21.08.2002. – С.3.
13. Менделевич В.Д. Структура девиантных форм поведения в условиях масштабных социально-психологических перемен /Система социальной работы в условиях переходного периода: принципы формирования и функционирования. Материалы межрегиональной научно-практич. конференции. – Казань, 1998. - С.135-137.
14. О Концепции совершенствования
государственной системы
15. Об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
16. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ.
17. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Сост. и авт. предисл. Л.В.Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
18. Плоткин М.М., Камаева Г.И. Педагогические аспекты социальной реабилитации детей с девиантным поведением //Семья в России, 1995. – №1-2. - С.118-130.
19. Плоткин М.М., Ширинский В.И. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей //Семья в России, 1997. – №2. - С.90-102.
20. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. /Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1096 с.: ил.
21. Сайганова С. Высокий забор и цветы на подоконнике //Время и Деньги. – 18.12.1998. - №173-174 (474-475). – С.4.
22. Селиванова З.К.
23. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
24. Социально-психологические причины приобщения подростков к наркотикам /Итоги социологических исследований, проведенных в учебных учреждениях г.Казани по проблемам подростковой наркомании. – Казань, 2000. – 12 с.
25. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
26. Тадевосян Э.В. Социология. Учебное пособие. – М.: Знание, 1998. – 272 с.
27. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – 511 с.
28. Фатхелисламова А.А. Феноменология детского нищенства. //Социологические исследования. - №2, 2001. – С.127-129.
29. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432с.
30. Численность, состав
и движение населения в
Информация о работе Основные направления социальной работы с детьми с девиантным поведением