Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:17, курсовая работа
Цели и задачи данной курсовой работы:
дать определение понятия «дети-сироты»,
выявить особенности социализации и социальной защиты воспитанников детских домов,
определить проблемы социализации и воспитания детей-сирот,
рассмотреть социальное воспитание как процесс,
изучить положение детей-сирот в Краснодарском крае,
проследить опыт работы детских домов Краснодарского края.
Введение 3
1. Проблемы социализации и воспитания детей сирот 6
1.1. Понятие «дети-сироты» 6
1.2. Особенности социализации и социальной защиты воспитанников детских домов 9
Проблемы социализации и воспитания детей-сирот
1.4. Содержание социального воспитания 13
18
2. Детские дома в Краснодарском крае 26
2.1. Положение детей-сирот в Краснодарском крае 26
2.2. Социально – психологические особенности детей–сирот, проживающих в детских домах Краснодарского края (из опыта работы) 28
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Директор детского дома Ольга Алексеевна, в прошлом акушер- гинеколог. Никогда до этого не занималась ни детьми, ни управленческой деятельностью. Но, тем не менее, производит впечатление человека компетентного в этих вопросах. Самой большой проблемой своего детского дома — считает отсутствие специалистов. Сейчас в штате детского дома работает 35 человек (вместе с кухней, сторожами и т.д.). С Нового года пытается утвердить в департаменте 120 ставок и главное- ставку дефектолога, которая просто необходима при работе с детьми с ЗПР. В ближайшее время собирается провести повторную МПК дабы выявить детей с органическими нарушения, т. е. с умственной отсталостью. Такие дети должны находиться в специальных учреждения, которыми этот детский дом не является.
В детском доме продолжают набирать штат. Заработная плата стандартная, как во всех детских садах и детских домах. Ольга Алексеевна заверяет, что главное, что бы человек был специалистом, его принадлежность к религии не имеет значения. Но, тем не менее, случайные люди очень быстро отсеиваются, остаются работать только те, кому это надо для души, и действительно, к религии это не имеет отношения.
В законе РФ, говорящим об усыновление, нет упоминания о принадлежности человека к религии или про необходимость проживания в определённом регионе или крае. И курировать этот вопрос может только департамент образования.
Был основан в 1928 году. Достаточно большой детский дом, имеющий хорошую, но не использованную территорию. Общее состояние — среднее.
Рассчитан на 90 детей, но бывает в нём и 120.Сейчас в детском доме содержится 98 детей школьного возраста
Все дети учатся в общеобразовательной школе. Младшие классы в коррекционном классах. У всех у них стоит диагноз ЗПР (задержка психического развития). У многих необоснованно, т.к. большинство детей — норма, а есть и одарённые дети. В этом заключается большая проблема. Диагноз снять не так просто, вот и учится нормальный ребёнок по программе ЗПР, соответственно не имеет возможности получать необходимой объём знаний и начинает действительно отставать.
Большая проблема и в отсутствии какой-либо работы по устройству детей в семьи. За последние 2 года был усыновлён 1 ребёнок!
Наблюдения за поведением детей в детском приюте свидетельствует о его ситуативности, повышенной зависимости от предметного окружения. Их характеризует неспособность сосредоточиться на каком либо занятии, планировать свои действия, двигательная расторможенность, импульсивность, что появляется в самых разных моментах их жизнедеятельности. В школе дети из детского дома значительно чаще отвлекаются на окружающие предметы, чем их «домашние» сверстники, постоянно нарушают правила в дидактических играх, в свободной игре не переключаются с одно предмета на другой (в зависимости от того, что попадается им под руку), не удерживают сюжет игры.
Из этого можно сделать вывод, что дети, растущие вне семьи, плохо владеют своим поведением и отстают по уровню развития произвольности, т.е. они не способны владеть своим поведением. Они не могут найти средства управления поведением, которые позволили бы сдерживать импульсивные движения и управлять собственными действиями.
Основной
и центральной характеристикой
произвольного поведения в
Профессионально-
Заключение
Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей не дееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.
Подводя итог курсовой работы отметим что здесь затронута одна из важнейших тем социальной педагогики – воспитание детей-сирот.
Причиной социального сиротства является:
Также рост наркомании и алкоголизма:
Проблемы детей, находящихся на попечении государства, очень обширны. В рамках данной работы рассмотрена организация воспитательной работы с детьми-сиротами..
В
данном курсовом исследовании дано
определение понятия «дети-
Список
используемой литературы
Информация о работе Организация воспитстельной работы с детьми сиротами