Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 07:19, лекция
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
- “Золотые руки не знают скуки”;
- “Осенний букет”;
- “Это наша земля”;
- “Елочка – красавица” и т.д.
Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. С помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др. Проанализировав ответы, вы делаете выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Вам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится.
Как в каждой группе, у вас есть родительский комитет, состоящий из пяти человек. Этот комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности. Вы вместе сочиняете сценарии, придумываете конкурсы, для чего иногда собираетесь в группе, у кого-нибудь дома. Желательно, чтобы в группе был и фотокорреспондент из родительского комитета. Они делают фотографии ваших экскурсий, праздников, спектаклей, и вы оформляете приемную, группу, стенды, альбомы.
Для родительского актива иногда организовывать занятия по их желанию на педагогические темы.
В работе с семьей удачно зарекомендовали себя и такие формы, как:
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
И еще об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. “Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях”, - писал Ф. Ларошфуко. Думаю, это точно сказано, не забывайте об этом.
Информация о работе Организация работы с родителями в детском саду