Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:34, доклад
Народно-сценический танец является одним из главных предметов специального цикла хореографических дисциплин, расширяя и обогащая исполнительские возможности обучающегося. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. «Народно-сценический танец» возник как симбиоз культуры исполнения классического, народно-характерного танца и самобытных фольклорных источников.
Народно-сценический танец является одним из главных предметов специального цикла хореографических дисциплин, расширяя и обогащая исполнительские возможности обучающегося. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. «Народно-сценический танец» возник как симбиоз культуры исполнения классического, народно-характерного танца и самобытных фольклорных источников. Именно поэтому данный предмет является одним из интересных и ведущих дисциплин подготовки менеджеров культуры (руководителей танцевального коллектива). Изучение данной дисциплины поможет хореографу ориентироваться в разнообразии жанров и форм народного искусства, и позволит строить свою профессиональную деятельность с учетом рыночных отношений. Данная программа знакомит студентов с характером, стилем и манерой танцев разных народов. Продолжая курс «Русского танца» расширяется знакомство с лексикой данного предмета в контексте новой дисциплины – «Народно-сценический танец». В течение всего курса изучаются элементы русского, украинского, молдавского, танцев. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца. Особое внимание уделяется постановке рук, ног, головы в упражнениях у станка и на середине зала; затем изучаются простейшие движения народного и народно-сценического танцев, а также упражнений на развитие координации. Составляются несложные танцевальные комбинации на 8–16 тактов из двух-трех пройденных движений, далее возможны постановки небольших этюдов в характерах изучаемых народностей. Программа по дисциплине «Народно-сценический танец» построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования России. Учебная программа разработана на основе учебного плана по специальности 020600 «Культурология» специализации 020611 «Менеджмент культуры» (руководитель танцевального коллектива).
«Народно-сценический танец» является одной из профилирующих дисциплин в учебном процессе, обучающихся по специальности 020600 «Культурология» специализации 020611 «Менеджмент культуры» (руководитель танцевального коллектива). Цель курса – подготовка высококвалифицированных специалистов-культурологов, способных не только правильно выполнять движения танца, но и разбираться в идейно-образном содержании, в национальных характерах танцев. Задачи курса: – дать основополагающие знания по народно-сценическому танцу; – на базе полученных знаний в курсах «Русского танца» и «Классического танца» в процессе дальнейшего обучения студенты продолжать развивать суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений; – научиться работать в паре и танцевальными группами; – воспитать способность воспринимать любое задание балетмейстера; уметь создавать собственные комбинации, используя изученный материал; – приобрести навыки методической и постановочной работы в танцевальном коллективе. |
1.2. Требования
к знаниям и умениям, |
В результате изучения курса: «Народно-сценический танец» студенты должны Знать: – основной понятийный терминологический аппарат по хореографии; – работу суставно-связочного аппарата; – специфику построения танцевальных комбинаций; – манеру исполнения упражнения и характер изучаемой национальности; Уметь: – правильно и грамотно
подбирать музыкальный – различать лексику разных народностей; – применять методические, теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности; – составлять комбинации и вариации с опорой на знания, полученные в курсах «Русский танец» и «Классический танец». |
1.3. Объём и сроки изучения курса |
Курс «Народно-сценический танец» изучается в течение 6-го семестра и рассчитан на 87 часов, из которых 64 часа предусмотрены на практические занятия. |
Тема 1. Народно-сценический танец как базовая дисциплина в подготовке танцовщиковПодготовка высококвалифицированных танцовщиков – требование современного уровня развития народно-сценического танца. Роль тренажа народно-сценического танца в совершенствовании техники исполнения танцовщика. Воспитание актерского мастерства и воспроизведение национальных особенностей танцев различных народностей.Зависимость сценической практики танцовщиков от творческого развития системы тренировки у станка и исполнения этюдов на середине зала. Контрастность чередования движений фольклорного танца со сценическим танцем в воспитании ощущения характерности и стиля исполнения. Развитие широкой и яркой манеры исполнения танцовщика через максимально выразительный пластический рисунок танца. Особенности построения тренажа народно-сценического танца. Выработка силы, выносливости, профессиональной воли танцовщика.Тема 2. истоки развития народного хореографического искусстваНародный танец – основа хореографии, его значение в жизни общества. Зарождение и эволюция народного танца. Основные формы народной хореографии. Многообразие и отличительные особенности народных танцев. Танцевальный фольклор. Различие хореографического языка народов мира.Народный танец – основа творческой деятельности будущего хореографа.Тема 3. Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографииОбщие цели и задачи народно-сценического танца в воспитании танцора. Выражение характера танца, музыки. Отношение к красоте и гармоничности движений. Воспитание координации движения, силы и выносливости. Выразительность в народном танце и в бальной хореографии. Амплитуда движения, темп исполнения, пластичность в народном и бальном танцах. Характеристика народных танцев вошедших в бальную хореографию: казачок, краковяк, мазурка, полька, полонез, сиртаки, танцы в стиле фламенко.Тема 4. Методика построения урока народно-сценического танцаСпецифика изучения движения у станка и на середине зала. Составные части урока народно-сценического танца. Особенности построения.Последовательность изучения танцевальных движений и вариативность в последовательности исполнения. Порядок упражнений у станка, возможные отклонения, причины. Особенности варьирования движений по степени трудности и характеру исполнения.Развитие на уроке музыкальности, координации, силы, выносливости исполнения.Отбор танцевального материала с учетом возрастных, физических особенностей учащихся. Значение грамотного составления учебных заданий. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине залаСочинение комбинаций у станка, логичность построения. Соразмерность длительности комбинации. Методика изучения движений и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения.Музыкальная раскладка движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок. Грамотный показ и последовательность объяснения правил исполнения движений в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможность различных вариантов работы при сочинении комбинированных заданий. Темп урока.Методика изучения движений на середине зала и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения. Воспитание выразительности и национальной манеры исполнения. Построение занятий на середине зала. Отбор танцевального материала.Освоение и отработка простейших положений и движений с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации.Значение грамотного составления самостоятельного учебного задания. Умения педагога добиваться четкости выполнения поставленных задач.Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцуЗначение творческой индивидуальности педагога в методике преподавания народно-сценического танца. Зависимость качества обучения от подготовки к уроку и его проведения.Определение учебного материала, его содержания. Разработка урока в деталях. Учет профессиональных данных и физических возможностей учеников. Анализ уроков, их влияние на последующие занятия. Последовательное изложение хореографического материала, практический показ. Подготовительная работа с концертмейстером. Дисциплина на уроке, ее значение в освоении учебного материала. Темп урока. Распределение физической нагрузки и учет психологического состояния учеников.Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танцаМузыкальное сопровождение уроков – важнейший фактор эстетического и художественного воспитания танцора.Значение творческого контакта педагога и концертмейстера. Формы и методы работы, характеристика, примеры. Задачи педагога в подборе и использовании музыкальных произведений. Соответствие характера, стиля, ритма и темпа музыкального произведения в каждом исполняемом упражнении.Предварительная работа с концертмейстером, подбор музыкального материала для оформления урока.Воспитание музыкального вкуса, развитие музыкальной культуры. Сопровождение лекционных курсов музыкальными и танцевальными примерами. Применение видеоматериалов, аудиокассет.
Информация о работе Музыкльно-двигательные работы в детском саду