Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 15:48, реферат
Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь
личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Оно обязательно должно
подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только
обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель
здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно-
эстетических отношений
ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3
СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИИ КТД 5
ПРИЁМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КТД 8
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КТД 10
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО СЕГОДНЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
понятна воспитанникам. В зависимости от того, сколько проблем и какие из них
выбраны для решения, определяется методика организации коллективной работы.
Один из эффективных приёмов, применяемых почти на всех стадиях проведения
коллективных творческих дел, - это создание микроколлективов, групп, бригад
для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания. В
зависимости от содержания, вида КТД формирование групп может идти с учетом
желания, интересов, способностей учащихся или по случайному принципу (с
помощью считалки или жребия).
Другим необходимым приёмом этой методики является «мозговая атака», когда
ученики в группах путем обмена индивидуальными мнениями ищут наилучшие
варианты решения проблемы, задачи. В ходе «мозговой атаки» может создаваться
«банк идей», то есть набор возможных предложений по решению какой – либо
проблемы или задачи.
Часто используется ещё один приём – отбор идей, когда нужно из множества
возможных решений, вариантов выбрать один или два – три. Выбор этих идей
может осуществляется с помощью голосования или естественным путем, то есть
участники поиска определяют характер, форму своего участия реальным
добровольным действием.
Когда выбор осуществить сложно, используется ещё один приём – защита идей.
Каждый член коллектива или мкроколлектив аргументируют свой вариант,
подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КТД.
Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД, педагогу
необходимо соблюдать определённые условия.
Во – первых, нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при
подготовке и проведении любого КТД, допускать извращение позиций, роли,
которая определена педагогу, как старшему товарищу.
Во – вторых, подготовка и проведение КТД требуют того, чтобы взрослые вместе
с детьми опирались на опыт предшествующих дел.
В – третьих необходимо учитывать опыт и знания учащихся, полученные в учебно
– воспитательном процессе; ранее используемые формы КТД – лишь один из
компонентов общей системы средств воспитания.
В – четвёртых, важнейшим условием является реализация и развитие идей заботы
о себе, друг друге, родителях, близких и далёких людях, окружающем мире.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО СЕГОДНЯ
В современных условиях
целесообразно сделать
сущностью методики и её практической реализацией:
· Доминирование целей развития индивидуальности и реализации личности
каждого к коллективной творческой деятельности;
· Выработка ценностей, идеалов, образов в коллективе исходя из
личностных интересов и потребностей;
· Определение творческих задач, проблем для решения самими участниками
деятельности;
· Создание условий для включения детей в творческую деятельность
различных групп, объединений;
· От личности к делу, а не от дела к личности; не отбор пердложений и
идей при планировании работы, а предоставление возможности каждому выбрать
то, что соответствует его интересам и желаниям;
· Создание условий для самоопределения участниками деятельности своей
роли, характера поведения;
· Оценка результатов, анализ коллективной деятельности с точки зрения
проявления и развития личности каждого, формирование его отношений с
участниками деятельности.
Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время
естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено
в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам,
который пригодится им в дальнейшей жизни. Как педагогическая технология
групповая деятельность или её отдельные элементы могут быть использованы при
подготовке и проведении различных форм работы. Сегодня можно спорить о
жизнеспособности групповой деятельности как социально – педагогического
явления, но совершенно очевидно, что многие идеи, методические рекомендации
по организации групповой деятельности успешно используются практиками и
сегодня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. И. П. Иванов, «методика коммунарского воспитания», Москва, 1990 г.
2. Б. Т. Лихачев, «Педагогика», Курс лекций, Москва,1992 г.
3. М.
И. Рожкова, «Классному
4. М.П.
Павлова, «Педагогическая
«Высшая школа», 1972 г.
5. Л. П. Уманский, «Психология организаторской деятельности», Москва,
Просвещение, 1980 г.
6. А. Б. Добрович, «Воспитатель о психологии и психологии общения»,
Просвещение, 1987 г.
7. В.
Н. Макаревич, «Групповая
социологии» Социальные исследования, № 10, 1993 г.
8. В.
С. Агеев, «Межгрупповое
проблемы», Москва, МГУ, !989 г.
9. Г. М. Андреева, «Социальная психология», Москва, Аспект пресс, 1998 г.
10. А. В. Петровский,
«Психологическая теория
11. Н. Е. Щуркова, «Практикум по педагогической психологии», Москва,
Педагогическое общество, 1998 г.
НАВЕРХ
Информация о работе Организация групповой деятельности воспитанников