Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:34, реферат
Методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей. Рецензент, кандидат пед. наук, доцент кафедры методик дошкольного и начального образования Нижневартовского гуманитарного университета Н.С. Малетина.
Инструкция: “Посмотри
на эти картинки, постарайся разложить
их по порядку и придумать историю”.
Оценка:
критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное сокращение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствие списания ситуации.
критерий лексико-
критерий самостоятельности
выполнения: 5 баллов – самостоятельно
разложены картинки и составлен
рассказ; 2,5 балла – картинки разложены
со стимулирующей помощью, рассказ
составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание
картинок и составление рассказа по наводящим
вопросам; 0 баллов – невыполнение задания
даже при наличии помощи.
2. Пересказ прослушанного
текста.
Пересказ требует
достаточного уровня сформированности
слухоречевой памяти, а такие характеристики,
как логичность, умение передать причинно-следственные
связи, опираются на мыслительную деятельность.
Рассказ предъявляется
не более двух раз.
Инструкция: “Сейчас
я расскажу тебе небольшую историю,
слушай ее внимательно, запоминай и приготовься
мне ее рассказать”
Друзья
Был у Миши пес
Шарик. Миша и шарик дружили. Однажды
Миша и Шарик пошли купаться. Миша
подошел к воде, поскользнулся
и упал в воду. Пес бросился за
Мишей. Шарик спас Мишу.
Оценка:
критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение;
критерий лексико-
критерий самостоятельности
выполнения: 5 баллов – самостоятельный
пересказ после первого предъявления;
2,5 балла – пересказ после минимальной
помощи (1-2 вопроса) или после повторного
прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам;
0 баллов – пересказ даже по вопросам не
доступен.
Это самые сложные пробы методики, поэтому выполнение каждой из них оценивается в 15 баллов, что в сумме за серию VI составляет 30 баллов.
Информация о работе Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой