Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:34, реферат

Краткое описание

Методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей. Рецензент, кандидат пед. наук, доцент кафедры методик дошкольного и начального образования Нижневартовского гуманитарного университета Н.С. Малетина.

Файлы: 1 файл

Обследование устной речи шестилетних детей с балльно.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Инструкция: “Посмотри  на эти картинки, постарайся разложить  их по порядку и придумать историю”. 

Оценка:

критерий смысловой  целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное сокращение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствие списания ситуации.

критерий лексико-грамматического  оформления: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления высказываний, единичные случаи поиска слов, отдельные, или неточное словоупотребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

критерий самостоятельности  выполнения: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен  рассказ; 2,5 балла – картинки разложены  со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи.  

2. Пересказ прослушанного  текста. 

Пересказ требует  достаточного уровня сформированности слухоречевой памяти, а такие характеристики, как логичность, умение передать причинно-следственные связи, опираются на мыслительную деятельность. 

Рассказ предъявляется  не более двух раз. 

Инструкция: “Сейчас  я расскажу тебе небольшую историю, слушай ее внимательно, запоминай и приготовься мне ее рассказать” 

Друзья 

Был у Миши пес  Шарик. Миша и шарик дружили. Однажды  Миша и Шарик пошли купаться. Миша подошел к воде, поскользнулся  и упал в воду. Пес бросился за Мишей. Шарик спас Мишу. 

Оценка:

критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение;

критерий лексико-грамматического  оформления: 5 баллов – пересказ составлен  без нарушений лексических и  грамматических норм; 2,5 балла –  пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен.

критерий самостоятельности  выполнения: 5 баллов – самостоятельный  пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен. 

Это самые сложные  пробы методики, поэтому выполнение каждой из них оценивается в 15 баллов, что в сумме за серию VI составляет 30 баллов.

Информация о работе Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой