Научные подходы в педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: показать научные подходы в педагогике. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные методологические подходы;
2. раскрыть связь педагогики с другими научными дисциплинами;
3. изложить категории педагогики.

Файлы: 1 файл

Научные подходы в педагогике.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Для современной педагогики характерна взаимосвязь с различными естественными и гуманитарными науками. Однако влияние философии, психологии и антропологии остается доминирующим. Именно последние определяют основные пути развития педагогической науки.

В настоящее время педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека [См.: 1, с. 24-28].

 

Заключение

 

    Итак,

     Во-первых, педагогика — это наука о педагогическом процессе, обеспечивающем развитие человека в рамках конкретной педагогической системы.

Во-вторых, основными категориями педагогики являются «воспитание», «обучение», «образование».

В-третьих, педагогика — развивающаяся наука, и соответственно совокупность разных ее отраслей представляет собой открытую систему.

В-четвертых, педагогика в системе человекознания представляет собой отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы.

В-пятых, педагогика как наука имеет свой предмет и взаимосвязана с областями знания — философией, психологией, физиологией, социологией.

 В-шестых, взаимозависимость педагогической  теории и практики объективно  соответствует основному назначению  этой отрасли человекознания. А  именно внедрять в практику такие варианты организации обучения и воспитания, которые оптимально обеспечивают развитие и становление человека как индивида, личности, субъекта и индивидуальности. При этом следует учитывать временные, социально-экономические и культурно-исторические факторы жизни и деятельности человека.

В-седьмых, педагогика как наука выполняет три основные функции: теоретическую, прикладную (по отношению к другим наукам) и практическую (по совершенствованию конкретной практики обучения и воспитания человека).

Я считаю, что для того чтобы профессионально обучать и воспитывать, надо знать педагогику как науку. Но одно лишь знание не всегда обеспечивает умение эффективно решать педагогические задачи. Для успеха в деле обучения и воспитания, проявления педагогического мастерства, необходимо органическое соединение научно- педагогических знаний с постоянным личным творчеством человека, выполняющего педагогическую миссию.

Я считаю, что важнейшим условием успешного  развития педагогики является тесное  сотрудничество ученых и педагогов-практиков, которые, зная основные методы педагогических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов, а также на научной основе проверять свои собственные педагогические находки и открытия.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие /Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2014.- 304 с.: ил.
  2. Каменская, Е.Н. Педагогика: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2013.- 320 c.
  3. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие /под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2014.- 368 с.
  4. Подласый, И.П. Педагогика: учебник: В 2 кн.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 576 с.: ил.
  5. http://studopedia.ru/1_104199_osnovnie-metodologicheskie-podhodi-v-pedagogike.html

 


 



Информация о работе Научные подходы в педагогике