Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 00:38, курсовая работа
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
- помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
- уважительно относиться к своим древним корням;
- чтить и уважать память предков;
- систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.
Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.
На масленицу дарили пряники
с надписями: «Чин чина
Возвращение крестьянина с ярмарки ознаменовалось обязательными гостинцами.
Каждое время имеет свой, характерный для него подарок.
Обязательно дарение подарков
на Рождество. Чаще всего это
символические подарки –
Так в годы войны одним
из главных сувениров,
Без кисета у махорки
Вкус не тот уже.
Слаба.
Потому так дорог он был солдату.
В последнее время самым распространенным подарком стали изделия художественного промысла, произведения народного искусства. Они возвращают человека к его корням, напоминают о связи поколений, о том, что он не первый на этой земле, и не последний, и что поэтому ответственен перед прошлым и будущем своей Родины.
Традиция живет в старом и новом.
Дети до сих пор любят
старинный способ выбора
Шел козел по лавочке,
Считал свои булавочки,
1,2,3,4,5
Выходи, тебе искать.
В гараже стоят машины
Волга, Лада, Жигули
От какой берешь ключи?
В семьях традиционно
Важнейшее в воспитании детей,
У крестьянина издревле
Исключительно гуманна идея:
старость созидательна тем,
Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия.
Много нас живет на родной земле. И все мы такие разные. Много разных народов на земле и в нашей стране.
У каждого – свои обычаи, песни, сказки, предания. И очень важно ценить и понимать других людей. Важно ценить все народы Земли вместе со своими.
В народной
педагогической практике мы
Педагогический
опыт людей закреплен в
Календарные
обряды начали складываться за
много тысячелетий до принятия
христианства. Те обряды, которые
дошли до наших дней, в силу
многих исторических причин