Межпредметные связи в школьном курсе информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
* Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».
* Разработать планы-конспекты уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 5
1.2. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 9
1.3. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 11
1.4. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 14
1.5. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 17
ГЛАВА 2. КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

ИСПРАВЛЕННЫЙ_МЕЖПРЕД_СВЯЗИ.doc

— 1.02 Мб (Скачать)
Учитель Ученики Тетрадь
    ограниченной  параболами у = х2 и у = 2х2 -1.
    Построим данную фигуру, которая изображена
    на рис. 2.5, и  найдем абсциссы точек пересечения
    парабол из уравнения х2 = 2х2 -1.
    Это уравнение  имеет корни x1,2=
    Воспользуемся формулой (1). Здесь f1(x) = 2x2 -1,
    f2(х) = х2.
    S =
   
Конец первого урока. Все справились? (Подходит к тем, кто не успел и ищет ошибку, указывает на нее, но не исправляет.)

Все успели?

Нет.

Да.

 
 
 
 
 
 
 
Начало  второго урока. Переходим к решению самостоятельных задач. Внимательно ознакомьтесь и приступайте к решению. Задания выполняете в той же форме, как и примеры. При затруднениях поднимайте руку, я подойду. Делают самостоятельно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итак, все успели? Сейчас я подойду к каждому и проверю решение. Да.  
   
   
   
   

Раздаточный материал

      (из  учебника «Алгебра и начала анализа». Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.)

      Задача 1. Найти площадь  фигуры, ограниченной параболами у = х2, у=2х-х2 и осью Ох.

      Построим  графики функций у = х2, у = 2х-х2 и найдем абсциссы точек

      пересечения этих графиков из уравнения х2 =2х – х2. Корни этого уравнения х1= 0, х2 = 1. Данная фигура изображена на рис. 2

 
 
 

Рисунок 2. Фигура, ограниченная параболами у = х2, у = 2х — х2 и осью Ох

      Из  рисунка видно, что фигура состоит  из двух криволинейных трапеций. Следовательно, искомая площадь равна сумме площадей этих трапеций

S =

      Задача 2. Найти площадь S фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции у = cos x на этом отрезке.

      Заметим, что площадь данной фигуры равна  площади фигуры, симметричной данной относительно оси Ох, изображенной на рис. 3,

Рисунок 3 Фигура, ограниченная отрезком

и графиком функции у= cosx

т.е. площади  фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции y = -cosx на отрезке . На этом отрезке – cos x > 0, и поэтому

S =

= 2 

      Задания для самостоятельной  работы.

Найти площадь  фигуры, ограниченной:

  1. Параболой у = 4х - х2, прямой у = 4 - х и осью Ох.
  2. Параболой у = 3х2, прямой y = 1,5х + 4,5 и осью Ох.
  3. Графиками функций у = , у = (х-2)2 и осью Ох.
  4. Графиками функций у = х3 , у =2 х – х2 и осью Ох.
  5. Графиком функции y = sin x, отрезком [0;π] оси Ох и прямой,проходящей через точки (0;0) и

6. Графиками  функций у = sinx, у = cos x и отрезком оси.

 

     Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрены  такие вопросы как: понятие межпредметные связи их классификация, функции и реализация в учебном процессе. Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.

     Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей.

     Улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и совершенствование путей их реализации:

  • планирование этой работы в школе,
  • координацию деятельности всех участников педагогического процесса;
  • эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей.

     Результатом курсовой работы стала разработка планов-конспектов интегрированных уроков математики и информатики, раздаточный материал  карточки-задания для самостоятельной работы школьников.

 

      Список использованных источников 

  1. Гурьев  А.И. Межпредметные связи - теория и практика [Текст]/А.И. Гурьев // Наука и образование - Горно-Алтайск, 1998 - №2. - 204 с.
  2. Гурьев А.И. Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы: дис. д-ра пед. наук.[Текст]/А.И. Гурьев, Челябинск, 2002. – 372с.
  3. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. [Текст]/П.Г. Кулагин, М.: Просвещение, 1982. – 189с.
  4. Леонова Е.А. Реализация межпредметных связей при формировании содержания школьного курса информатики на основе технологического подхода [Электронный ресурс]/Е.А. Леонова, http://www.bytic.ru/cue99M/eyd2uxxp.html
  5. Леонова Е.А. Реализация межпредметных связей при формировании содержания школьного курса информатики на основе технологического подхода [текст]/ Е.А. Леонова// Инфо 2003, № 4. С. 30 - 35.
  6. Лошкарева Н.А. О понятии и видах межпредметных связей [текст]/Н.А. Лошкарева // педагогика. - М., 1972. - №6 - С.48-56.
  7. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. [текст]/В.Н. Максимова, М.: Просвещение, 1988. – 192с.
  8. Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: дис. д-ра пед. наук. [текст] Л., 1981. – 446с.
  9. Межпредметные связи в учебном процессе. / Под. ред. Дмитриев С.Д. -Киров - Йошкар-Ола: Кировский гос. пед. ин-т, 1978. – 80с.
  10. Словари:: Словарь педагогических терминов http://voc.metromir.ru/pedagogichvoc/id949/
  11. Смирнова М.А. Теоретические основы межпредметных связей. [текст]/М.А. Смирнова, М.: Просвещение, 2006. – 204с.
  12. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. [текст]/Г.Ф. Федорец, СПб.: изд-во СПбГУ, 1994. – 250с.
  13. Федорова В.Н. Межпредметные связи [текст] / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшин. М.: Педагогика, 1972. – 446с
  14. Черкес-Заде Н.М. Межпредметные связи как усовершенствования учебного процесса: автореф. дис. канд. пед. наук. [текст]/Н.М. Черкес-Заде. М., 1968. 23 с.

Информация о работе Межпредметные связи в школьном курсе информатики