Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 20:03, курсовая работа
задачи:
* Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».
* Разработать планы-конспекты уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 5
1.2. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 9
1.3. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 11
1.4. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 14
1.5. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 17
ГЛАВА 2. КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Учитель | Ученики | Тетрадь |
ограниченной параболами у = х2 и у = 2х2 -1. | ||
Построим данную фигуру, которая изображена | ||
на рис. 2.5, и найдем абсциссы точек пересечения | ||
парабол из уравнения х2 = 2х2 -1. | ||
Это уравнение имеет корни x1,2= | ||
Воспользуемся формулой (1). Здесь f1(x) = 2x2 -1, | ||
f2(х) = х2. | ||
S = | ||
Конец
первого урока. Все справились? (Подходит
к тем, кто не успел и ищет ошибку, указывает
на нее, но не исправляет.)
Все успели? |
Нет.
Да. |
|
Начало второго урока. Переходим к решению самостоятельных задач. Внимательно ознакомьтесь и приступайте к решению. Задания выполняете в той же форме, как и примеры. При затруднениях поднимайте руку, я подойду. | Делают самостоятельно. | |
Итак, все успели? Сейчас я подойду к каждому и проверю решение. | Да. | |
Раздаточный материал
(из учебника «Алгебра и начала анализа». Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.)
Задача 1. Найти площадь фигуры, ограниченной параболами у = х2, у=2х-х2 и осью Ох.
Построим графики функций у = х2, у = 2х-х2 и найдем абсциссы точек
пересечения этих графиков из уравнения х2 =2х – х2. Корни этого уравнения х1= 0, х2 = 1. Данная фигура изображена на рис. 2
Рисунок 2. Фигура, ограниченная параболами у = х2, у = 2х — х2 и осью Ох
Из рисунка видно, что фигура состоит из двух криволинейных трапеций. Следовательно, искомая площадь равна сумме площадей этих трапеций
S =
Задача 2. Найти площадь S фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции у = cos x на этом отрезке.
Заметим, что площадь данной фигуры равна площади фигуры, симметричной данной относительно оси Ох, изображенной на рис. 3,
Рисунок 3 Фигура, ограниченная отрезком
т.е. площади фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции y = -cosx на отрезке . На этом отрезке – cos x > 0, и поэтому
S =
Задания для самостоятельной работы.
Найти площадь фигуры, ограниченной:
6. Графиками функций у = sinx, у = cos x и отрезком оси.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены такие вопросы как: понятие межпредметные связи их классификация, функции и реализация в учебном процессе. Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей.
Улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и совершенствование путей их реализации:
Результатом курсовой работы стала разработка планов-конспектов интегрированных уроков математики и информатики, раздаточный материал карточки-задания для самостоятельной работы школьников.
Список использованных
источников
Информация о работе Межпредметные связи в школьном курсе информатики