Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 20:03, курсовая работа
задачи:
* Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».
* Разработать планы-конспекты уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 5
1.2. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 9
1.3. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 11
1.4. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 14
1.5. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 17
ГЛАВА 2. КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Раздаточный материал
«Исследование функций. Показательная функция»
Пример
Исследование функции f(x) = 4x-1 .
Если х = 0, то у = , т. е. (0; ) - точка пересечения с осью OY
Значит, f(x) возрастает на всей области определения.
у" = (4x-1ln4) = 4x-1ln24 > 0 при всех х.
Значит, выпуклость графика направлена вниз на всей области определения.
4
Рисунок
1 График функции f(x) = 4x-1
Задания для самостоятельной работы
Исследовать функции и построить их графики:
Работа
выполняется в
тетради, график строится
с использованием
программы MathCAD
1 ;
2. ;
3. ;
4.
.
Конспект урока 2 (2 часа)
Тема: «Логарифмическая и тригонометрическая функции»
Цели урока:
Образовательные:
Воспитательная:
Развивающие:
Методы
обучения:
План
урока:
Ход урока отображен в табл.5
Таблица 5
Ход
урока
Учитель | Ученики | Тетрадь |
Здравствуйте. Садитесь. | Здравствуйте. | |
Тема нашего сегодняшнего урока «Логарифмическая и тригонометрические функции». | Логарифмическая и тригонометрические функции | |
Первый урок будет посвящен исследованию функций и построению их графиков, после чего на втором уроке будет проверочная работа по всему пройденному разделу. | ||
Сейчас
я вам выдам раздаточный |
Ученики берут раздаточный материал, садятся за компьютеры и начинают работать. | |
Конец
первого урока. Все справились? (Подходит
к тем, кто не успел и ищет ошибку,
указывает на нее, но не исправляет.)
Все успели? |
Нет. Да. | |
Начало второго урока. Переходим к проверочной работе. Учитель раздает варианты проверочной работы. Можете приступать | (Делают самостоятельно.) | |
Конец второго урока Заканчиваем, сдаем работы. У вас еще остались вопросы по пройденной теме? Учитель отвечает на вопросы. На следующем уроке мы будет разбирать ошибки, допущенные в проверочной работе. | Да. |
Раздаточный материал
Исследовать функции и построить их графики:
Проверочная работа
Первый вариант
Исследовать функции и построить их графики:
(графики строятся в программе MathCAD и сохраняются в каталоге вашего класса. Файл должен иметь имя – Фамилия_вариант1(2).mcd)
Второй вариант
Исследовать функции и построить их графики:
(графики строятся в программе MathCAD и сохраняются в каталоге вашего класса. Файл должен иметь имя – Фамилия_вариант1(2).mcd)
Критерии оценивания:
Конспект урока 3 (2 часа)
Тема: «Вычисление площадей с помощью интегралов»
Цели урока:
Образовательные:
Воспитательная:
Развивающие:
Методы
обучения:
План
урока:
Ход
урока отображен в табл. 6.
Таблица 6
Ход
урока
Учитель | Ученики | Тетрадь |
Здравствуйте.
Садитесь. |
Здравствуйте. | |
Тема нашего сегодняшнего урока «Вычисление площадей с помощью интегралов». | Вычисление площадей с помощью интегралов | |
Первый урок будет посвящен разбору примеров, после чего на втором уроке вы будете самостоятельно вычислять площади с помощью интегралов. | ||
Сейчас я вам выдам раздаточный материал, в котором подробно описан ход вычисления площадей. Внимательно изучите и поэтапно выполните то, что от вас требуется. Если кто-то выполняет задание раньше, он может приступать к задачам для самостоятельного решения, которые приведены в конце раздаточного материала. | Ученики берут раздаточный материал, садятся за компьютеры и начинают работать. | Задача 1. Найти
площадь фигуры,
ограниченной параболами у = х2, у = 2х-х2 и осью Ох. Построим графики функций у - х2, у = 2х - х2 и найдем абсциссы точек пересечения этих графиков из уравнения х2 = 2х - х2. Корни этого уравнения х1 = 0, х2 = 1. Данная фигура изображена на рис. 2.2. Из рисунка видно, что фигура состоит из двух криволинейных трапеций. Следовательно, искомая площадь равна сумме площадей этих трапеций: S =
= 1 Задача 2. Найти площадь S фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции у = cos x на этом отрезке. Заметим, что площадь данной фигуры равна площади фигуры, симметричной данной относительно оси Ох, изображенной на рис. 2.3, т.е. площади фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком |
Таблица8 (продолжение) | ||
Учитель | Ученики | Тетрадь |
функции y = - cosx
на отрезке
. На этом отрезке - cosx 0, и поэтому S = = 2 В общем, если f(x) 0 на отрезке [а; b], то площадь S криволинейной трапеции равна S = Задача 3. Найти площадь S фигуры, ограниченной параболой у = х2 +1 и прямой у = х + 3 Построим графики функций у = х2+1 и у = х + 3 . Найдем абсциссы точек пересечения этих графиков из уравнения х2 +1 = х+3. Это уравнение имеет корни x1 = -1, х2 = 2. Фигура, ограниченная графиками данных функций, изображена на рис. 2.4. Из этого рисунка видно, что искомую площадь можно найти как разность площадей S1 и S2 двух трапеций, опирающихся на отрезок [-1;2], первая из которых ограничена сверху отрезком прямой у = x + 3, а вторая - дугой параболы у = х2 +1. Так как S1 = S2 = , то S = S1 –
S2 =
Используя свойство первообразных, можно записать S в виде одного интеграла: S= В общем, площадь фигуры равна: S = Эта формула справедлива для любых непрерывных функций f1(x) и f2(х) (принимающих значения любых знаков), удовлетворяющих условию Задача 4. Найти площадь S фигуры, |
Таблица 8 (продолжение)
Информация о работе Межпредметные связи в школьном курсе информатики