Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:23, контрольная работа
Краткое описание
Проблемы, связанные с воспитанностью детей с умственной отсталостью, постоянно находятся в центре внимания. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 1. Определение и классификация методов воспитания……………………... 5 2. Коррекционная направленность обучения и воспитания во вспомогательной школе……………………………………………………….. 13 3. Социальная среда как основной фактор воспитания……………………... 16 4. Задача трудового воспитания и обучения……………...………………….. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 26 ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ………………………………
Вместе
с разнообразием конкретных методических
путей в коррекционно-развивающей работе
есть психолого-педагогические принципы:
введение в содержание обучения
разделов, которые предусматривают восполнение
пробелов предшествующего развития, формирование
готовности к восприятию наиболее сложного
программного материала;
использование методов и приёмов
обучения с ориентацией на «зону ближайшего
развития» ребёнка, создание оптимальных
условий для реализации его потенциальных
возможностей;
коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
определение оптимального содержания
учебного материала и его отбор в соответствии
с поставленными задачами.
Список используемой
литературы
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом
развитии ребенка.- Вопросы психологии:
6, 1996.
Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации
детского развития // Вопросы психологии,
1972. №2.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНК-ПРЕСС, 1998.
Изучение и образование детей с нарушениями
развития. Екатеринбург, 2004.
Кабелка И. В. Основы географии с методикой преподавания во вспомогательной школе: Уч.-метод. пособие: В 2 ч. - Мн.: БГПУ им. М. Танка,
2001.
Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные
игры как средство педагогической коммуникации
для реализации индивидуализированного
обучения в коррекционной школе.
Крылова О.В.. Как научить школьников
выражать географические идеи (развитие
речи на уроках географии). 2007.
Кудасов А.Л. Проблема обучения и воспитания учащихся старших классов коррекционной школы.- М: Наука, 1992.
Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи. М., 1975. 198 с.
Лалаева Л.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М: Владос, 2001. - 219 с.
Мозляева В.Б. Интеграция на уроках географии. 2007
Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной
школы. М.: Педагогика, 1977 200 с.