Методы воспитания детей с нарушением интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы, связанные с воспитанностью детей с умственной отсталостью, постоянно находятся в центре внимания. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. Определение и классификация методов воспитания……………………... 5
2. Коррекционная направленность обучения и воспитания во
вспомогательной школе……………………………………………………….. 13
3. Социальная среда как основной фактор воспитания……………………... 16
4. Задача трудового воспитания и обучения……………...………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 26
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ………………………………

Файлы: 1 файл

олигофренка.docx

— 58.11 Кб (Скачать)

Вместе с разнообразием конкретных методических путей в коррекционно-развивающей работе есть психолого-педагогические принципы:

      1. введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
      2. использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
      3. коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
      4. определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.- Вопросы психологии: 6, 1996.
  2. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1972. №2.
  3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
  4. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНК-ПРЕСС, 1998.
  5. Изучение и образование детей с нарушениями развития. Екатеринбург, 2004.
  6. Кабелка И. В. Основы географии с методикой преподавания во вспомогательной школе: Уч.-метод. пособие: В 2 ч. - Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001.
  7. Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения в коррекционной школе.
  8. Крылова О.В.. Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии). 2007.
  9. Кудасов А.Л. Проблема обучения и воспитания учащихся старших классов коррекционной школы.- М: Наука, 1992.
  10. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи. М., 1975. 198 с.
  11. Лалаева Л.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М: Владос, 2001. - 219 с.
  12. Мозляева В.Б. Интеграция на уроках географии. 2007
  13. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1977 200 с.

 

 

Лист для замечаний

 


 



Информация о работе Методы воспитания детей с нарушением интеллекта