Методы обучения географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:48, практическая работа

Краткое описание

Разработка уроков. Конспекты.

Файлы: 6 файлов

10 class.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 class.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7 class.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

7 класс

Конспект  урока по теме «Население и политическая карта Южной Америки» 

Цели  урока:

  1. Определить пути заселения Южной Америки
  2. Определить расовый, этнический состав населения
  3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев
  4. Установить, как формировалось современное население материка
  5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте
  6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки

Ход урока

  1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет  здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в  пределы Южная Америка? – население  материка – пришлое.
  2. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)
  • первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).
  • Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена
  • Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)
  • Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.
  • Отметить на кк штриховкой территории, населенные индейцами
  • В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцаии? Чем это можно объяснить?
  • В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)
  • Учащиеся делают сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)
 

Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения

Вывод: представители  трех рас живут на материке сложный  этнический состав (смешанные браки). 

Схема: народы Южной  Америки:

индейцы  –  европейцы   –  негры

       метисы                            мулаты

                       самбо 

большинство населения  говорит на испанском, португальском  языках. Численность 280 млн человек ( 2001 г.) 

3 этап. Используя  карту атласа – плотность населения  выявить:

  1. Густонаселенные районы
  2. Районы с низкой плотностью населения
  3. Указать причины

Причины: - история  заселения материка

  • природные условия
 

4 этап: политическая  карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую

выделите большие  по площади страны:

  • Бразилия (Бразилиа)
  • Аргентина (Буэнос-Айрес)
  • Венесуэла (Каракас)

Самая маленькая  страна – Сурина.

По положению  на материке выделяют страны: Востока (равнины)

Андские страны:

  • Колумбия (Богота)
  • Эквадор (Кито)
  • Перу (Лима)
  • Боливия (Ла-Пас)
  • Чили (Сантьяго)
 

Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай. 

5 этап. Подписать  на контурной карте страны, их  столицы

6 этап. Подведение  итогов.

Ответить на вопросы:

  • как шло заселение материка
  • каков состав населения Южной Америки
  • показать на карте государства Южной Америки

8 class.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

9 class.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

konspect.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Методы обучения географии