Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:48, практическая работа
Разработка уроков. Конспекты.
Тверской Государственный университет
Химико-биолого-
Педагогическая практика
Тема: Географическое
положение России.
Цели
и задачи: Сформировать знания об особенностях
ГП РФ, умении показывать на карте границы
и крайние точки РФ, характеризовать
ее ГП.
Оборудование:
Физическая карта СССР, уч.атлас 8 кл.
Ход урока:
1 часть
(проверка д/з, фронтальный
2 часть (Россия – крупнейшее государство мира)
3 часть (Практическая работа)
На контурной
карте обозначить гарницы РФ, названия
пограничных государств, крайние
точки, в тетради – главные
особенности ГП РФ, координаты крайних
точек.
4 часть
(Домашнее задание)
Выучить параграф
2.
Тема: Моря, омывающие
территория РФ.
Цели
и задачи: Сформировать знания о
морях, омывающих РФ, умение показывать
и характеризовать их на карте.
Оборудование:
карта полушарий и физическая
карта СССР, уч.атлас 8 кл.
Ход урока:
1 часть (проверка д/з, индивидуальный опрос)
2 часть (рассказ)
3 часть (практическая работа)
Сначала устно, затем в тетрадях сравнительная характеристика двух морей по выбору
4 часть
(Домашнее задание)
Выучить параграф
3.
Тема: политико-административное
деление РФ.
Цели
и задачи: изучить политико-
Оборудование:
физическая карта СССР, уч.атлас 8 кл.
Ход урока:
1 часть (проверка д/з, индивидуальный и фронтальный опрос)
2 часть
(анализ
современной политико-
Знать и показывать
республики РФ и их столицы. Работа
с рабочими тетрадями – под
запись республики и столицы РФ
3 часть
(Домашнее задание)
Выучить параграф
3 Нанести республики и столицы РФ в к/к.
Тема: разница
во времени на территории РФ.
Цели и задачи: Сформировать знания о часовых поясах, о местном и поясном времени, умения решать простейшие задачи на определение местного времени
Оборудование:
карта полушарий, карты атласа
и учебника, глобус.
Ход урока:
1 часть (проверка д/з, индивидуальный опрос)
4 ученика называют
и показывают по карте
2 часть (рассказ – беседа)
Главное понятие темы – о часовом поясе. Необходимо усвоить знания о местном времени
На разных меридианах в один и тот же момент бывает разное время суток. Например, если на нулевом меридиане полдень, то в это же время на 180-м полночь, на 90 в.д. вечер, а на 90 з.д. утро. Сутки начинаются одновременно на всем меридиане, каждый меридиан имеет свое местное время, оно зависит от долготы, чем восточнее находится меридиан, тем раньше на нем начинаются сутки. Линией перемены дат в мире принято считать 180-й меридиан. От него на запад ведется счет каждым новым суткам на Земле. Поэтому первыми в нашей стране и в мире встречают Новый год и каждый новый день жители Чукотки, затем Камчатки и т.д. на запад.
Определение местного времени: вращаясь, Земля описывает окружность в 360 за 24 ч., т.е. Земля поворачивается за каждый час на 15 град., если рассттояние между меридианами равно 1 градусу, то разница во времени между ними составит 4 минуты.
Определить местное время во Владивостое, если в Санкт-Петербурге полдень (Владивосток накодится восточнее, поэтому сутки там начинаются раньше (12 ч + 6 ч 48 мин = 18 ч 48 мин). Следовательно, местное время Владивостока 18 ч 48 мин, если в Санкт-Петербурге полдень.
В практической жизни обычно не пользуются местный временем из-за значительных различий во времени даже между соседними пунктами. Поэтому во всем мире еще в 19 веке введено поясное время.
Правила проведения границ часовых поясов и сколько их всего на поверхности земного шара.
Границы часовых поясов – ломаные линии.
Определение разницы во времени на территории РФ.
Определить поясное время Магадана, если в Киеве 6 часов
Характеристика
декретного вермени и «летнего»
времени
3 часть
(закрепление)
4 часть
(Домашнее задание)
Выучить параграф 4.
Умение
определить местное, поясное время,
знать, что такое декретное и
летнее время.
Психолого-педагогическая характеристика
Изучение классного коллектива проводилось во время педагогической практике с 1 по 15 октября 2001 года.
При изучении использовались следующие методы: наблюдение во время урока за поведением и умением работать во время внеклассного мероприятия, на переменах), беседы (с учениками, классным руководителем, учителями), анализ самостоятельной работы ребят на повторно обобщающем уроке.
В классе учится 36 человек, 19 девочек и 17 мальчиков. 2 девочки и 1 мальчик – новички в классе, перевелись из других школ города.
Отметим общую благожелательную атмосферу в классе. Возраст учеников – 14 лет.
В классе есть неформальные лидеры – среди мальчиков и девочек, имеющие заметный авторитет в коллективе. Они инициативные, общительные, доброжелательные.
Взаимоотношения внутри коллектива дружеские. Класс делится на группы с различными интересами, но только за пределами школы. Учащиеся проявляют заинтересованность в общих внеклассных делах (организация школьного вечера и т.п.).
По учебной успеваемости класс относится к сильным. Учеников, успевающих на 4 и 5 – 10 человек, 2 отличницы и 1 отличник, остальные учатся на 4-3 (5 по физической культуре).
Дисциплина на уроках зависит от требования учителя, на уроках географии дисциплина отличная, высокая заинтересованность в получении знаний по предмету. Другие учителя отзываются о классе как об интересном и дисциплинированном.
Общие выводы: характер общего эмоционального климата в классном коллективе энергично-оптимистичный. При достаточном внимании и дружелюбии со стороны преподавателя класс отвечает взаимным доверием и интересом.