Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 10:02, контрольная работа
В связи с тем, что результаты наблюдений за поведением и деятельностью учащихся нелегко удержать в памяти, целесообразно вести специальные записи в дневниках, отражая как общие факты, так и конкретные, касающиеся отдельных воспитанников. Особую сложность представляет организация контроля эффективности воспитательной работы. Общие критерии ее эффективности рассматривались ранее, а частные (например, уровень сформированности отношений к природе, обществу, коллективу, вещам и т.п.) трудно поддаются измерению. Однако есть устоявшиеся характеристики, по которым можно судить об эффективности учебно-воспитательной работы и педагогического процесса в целом.
Введение___________________________________________________3
Глава 1. Методы контроля в учебном процессе
1.1. Виды контроля и формы его организации______________5
1.2. Методы контроля обучения__________________________6
Глава 2. Методы самоконтроля в учебном процессе
2.1. Роль самоконтроля в процессе обучения_______________13
2.2. Методы самоконтроля в обучении_____________________19
Заключение________________________________________________27
Список литературы_________________________________________28
Ученику надо подсказать, что сделать это он может, задавая педагогу вопросы, уточняя у него условия задачи и исходные данные, а также проверяя готовность своего рабочего места и средств труда
2. На исполнительском этапе самостоятельной деятельности, в процессе решения учебной задачи учителю следует поощрять и «провоцировать» текущий (коррективный) самоконтроль учащихся.
3. На заключительный (констатирующий) самоконтроль учащихся следует нацеливать после выполнения определённого вида деятельности, после самостоятельной работы.
Вначале 1 класса (в период адаптации) наблюдая за поведением детей, глубже изучаешь и познаёшь их характер и, учитывая эти знания, направляешь их развитие. На этом этапе фиксируется исходный уровень развития умений самоконтроля.
Исходя из того, что урок – основная форма обучения в общеобразовательной школе. Выполнение различного рода заданий на уроках можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, сам (или с помощью дополнительной информации) исправит ее и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала, выполнив, таким образом, задание только правильно. Это произойдет в том случае, если у ребенка сформирован навык самоконтроля.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам контроля и самоконтроля показывает, что к настоящему времени сложилось понимание контроля как целенаправленного информационно-констатирующего, диагностико-обучающего и рефлексивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, что обуславливает необходимость создания новых технологий контроля и самоконтроля с позиций данного подхода. Вместе с тем, не наблюдается единства мнений исследователей по проблемам видов, методов и способов контроля, при внешнем впечатлении достаточной изученности вопроса; это представляет возможности для дальнейшего исследования отдельных видов контроля и самоконтроля. Более того, тщательный анализ функций педагогического контроля позволяет выявить наиболее значимые функции контроля: обучающую, воспитывающую и развивающую, что обусловило необходимость исследования корректирующего контроля как наиболее полноценно реализующего указанные функции в рамках рефлексивного подхода к организации взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.
Список литературы
Информация о работе Методы контроля и самоконтроля в учебном процессе