Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:53, контрольная работа
Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Введение.
Педагогические методы.
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания.
Музыкально-дидактические игры и пособия.
Литература.
Практический метод
в развитии музыкального
Движения успешно использую как приемы, активизирующие осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движений рук (что доступно уже детям младшего возраста), танцевальных и образных движений.
Говоря о развитии
музыкального восприятия с
Методы музыкального
воспитания тесно связаны
Остановлюсь на характеристике некоторых приёмов.
Показ с пояснением.
Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя. Все пояснения, описание игровых ситуаций должны быть немногословными и очень точными, емкими, яркими.
Игровые приемы.
Делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность. Это использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр, игровой прием «эхо», «мои рукиваши-ноги».
Приём погружения в музыку.
Воплощение в движениях музыки, с которой дети впервые знакомятся на занятии.
Вопросы к детям
Активизируют мышление
и речь детей. К их ответам
на вопросы педагога надо
Оценка качества детского исполнения.
Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.
Музыкально-дидактические игры и пособия.
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое
место отводится музыке в детских садах, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Содержание музыкального
воспитания предусматривает воспитание
у детей восприимчивости, интереса,
любви к музыке, развитие эмоциональной
отзывчивости на нее, приобщение их к
разнообразным видам
Восприятие музыки сложный
процесс, требующий от человека внимания,
памяти, развитого мышления, разнообразных
знаний. Всего этого у дошкольников
пока нет. Поэтому необходимо научить
ребенка разбираться в
Именно с этой целью
применяют музыкально-
Все пособия условно делятся на три группы:
Пособия, цель которых дать
детям представление о
Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку»
Пособия, которые формируют
у детей представление о
Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры».
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.
Основное назначение музыкально-дидактических
игр и пособий - формирование у
детей музыкальный
Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность
музыкально-дидактических игр
В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.
В процессе игр дети не только
приобретают специальные
Литература:
Информация о работе Методы и приемы музыкального воспитания детей