Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.
Введение
1 Теоретические аспекты изучения причин девиации подростков
1.1 Предпосылки девиации в подростковом возрасте
1.2 Девиантные явления в жизни подростка
1.3 Личностная характеристика «трудного» подростка
1.4 Формы проявления нарушений поведения
1.5 Профилактика девиантного поведения подростков
Заключение
Список используемой литературы
2. Ближайшего социального
окружения подростка: семья,
3. Личностные характеристики
подростка: особенности
4. Правосознание подростка.
Таким образом, антисоциальное поведение несовершеннолетнего взаимообусловлено влиянием биологических и социальных факторов, учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков.
В детской и подростковой психологии заключение о девиантном требует осторожности, ибо:
1. Суждение о
нем выносят взрослые, в силу
различных причин так или
2. Критериями для
суждения о девиантном
Список использованной литературы
1. Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 1997
2. Василькова, Ю.В.
Методика и опыт работы
3. Василькова Ю.В.,
Василькова Т.А. Социальная
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский.- М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
5. Гальперин П. Я.. Введение в психологию. - М., 1976.
6. Глинский Я.И.,
Афанасьев В.К. Социология
7. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /М.А. Галагузова. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 416 с.
8. Карпов В.Г.
Социальные нормы, отклонения
контроль в условиях
9. Кащенко В.П.
Педагогическая коррекция:
10. 3. Кон И. С. Психология ранней юности.- М., 1989
11. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] /И.С. Кон.-М.: Просвещение, 1985.- 207 с.
12. Курбатов, В.И. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /В.И. Курбатов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
13. Клейберг Ю.А.
Психология девиантного
14. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения. - М., 1996
15. Кравченко А.И. Социология. - М.: АП-Логос, 1999.
16. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону, 1997.
17. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н. Леонтьев.- М.: Наука, 1982.- 211 с.
18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.,1984. - 162 - 171
29
19. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]: учеб. пособие /А.Г. Лидерс.- М.: Академия, 2004.- 256 с.
20. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник /Л.В. Мардахаев.- М.: Гардарики, 2003.- 265 с.
21. Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: монография /Б.Н. Алмазов [и др.]; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.- М.: Академия, 2002.- 192 с.
22. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2000.- 454 с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /В.С. Мухина.- М.: Академия, 1998. - 450 с.
24. Немов, Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования /Р.С. Немов.- М.: ВЛАДОС, 2000.- 608 с.
25. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /И.П. Подласый.- М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1996.- 562 с.
26. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /Н.А. Голиков, В.И. Загвязинский, М.П. Зайцев, М.А. Галагузова.- Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003.- 220 с.
27. Толковый словарь / Под ред. Ожегова С.И., М-1998год
28. Фирсов, М.В. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова.-М.: ВЛАДОС, 2001.- 432 с.
29. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /М.В. Шакурова.- М.: Академия, 2002.- 272 с.