Методика социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.

Оглавление

Введение

1 Теоретические аспекты изучения причин девиации подростков

1.1 Предпосылки девиации в подростковом возрасте

1.2 Девиантные явления в жизни подростка

1.3 Личностная характеристика «трудного» подростка

1.4 Формы проявления нарушений поведения

1.5 Профилактика девиантного поведения подростков

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Методика социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения подростков.docx

— 41.88 Кб (Скачать)

2. Ближайшего социального  окружения подростка: семья, социально-экономический  статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростков, школа, положение подростка в  классе, ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе  друзей.

3. Личностные характеристики  подростка: особенности характера  и темперамента, ценностно-мотивационный  блок, мотивация достижения, уровень  притязаний, самооценка и возможные  конфликты в области самооценки.

4. Правосознание  подростка.

Таким образом, антисоциальное поведение несовершеннолетнего  взаимообусловлено влиянием биологических  и социальных факторов, учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков.

В детской и подростковой психологии заключение о девиантном требует осторожности, ибо:

1. Суждение о  нем выносят взрослые, в силу  различных причин так или иначе  находящиеся в оппозиции к  детству и психосоциальным издержкам  развития.

2. Критериями для  суждения о девиантном поведении  являются нормы и ожидания  ближайшего окружения, от которого  ребенок прямо зависим и в  котором права ребенка не соблюдаются  или попираются. Хотя в формировании  девиантного поведения могут  участвовать и психические нарушения  или расстройства, целесообразно  избегать односторонней психиатризации  понятия девиантного поведения  и связанного с ним психиатрического  этикетирования (В. Коган)

 

Список использованной литературы

1. Васильев В.  Л. Юридическая психология. - СПб., 1997

2. Василькова, Ю.В.  Методика и опыт работы социального  педагога [Текст]: учеб. пособие для  студ. Высш. Учеб. заведений /Ю.В. Василькова.- М.: Академия, 2001.-160 с.

3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций, учебное пособие. - М.: Академия, 1999

4. Выготский, Л.С.  Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский.- М.: Педагогика, 1991.- 480 с.

5. Гальперин П.  Я.. Введение в психологию. - М., 1976.

6. Глинский Я.И., Афанасьев В.К. Социология девиантного  поведения, - М., 1993

7. Галагузова, М.А.  Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений  /М.А. Галагузова. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 416 с.

8. Карпов В.Г.  Социальные нормы, отклонения  контроль в условиях общественных  изменений. //Актуальные проблемы  социологии девиантного поведения  и социального контроля. - М., 1992.

9. Кащенко В.П.  Педагогическая коррекция: исправление  недостатков характера у детей  и молодежи. - 2-е изд. - М., 1994

10. 3. Кон И. С.  Психология ранней юности.- М., 1989

11. Кон, И.С. Психология  старшеклассника [Текст] /И.С. Кон.-М.: Просвещение, 1985.- 207 с.

12. Курбатов, В.И.  Социальная работа [Текст]: учеб. пособие  для студ. Высш. Учеб. заведений /В.И.  Курбатов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

13. Клейберг Ю.А.  Психология девиантного поведения. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

14. Ковалева А.И.  Социализация личности: норма и  отклонения. - М., 1996

15. Кравченко А.И.  Социология. - М.: АП-Логос, 1999.

16. Леонгард К.  Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону, 1997.

17. Леонтьев, А.Н.  Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н. Леонтьев.- М.: Наука, 1982.- 211 с.

18. Леонтьев А.Н.  Потребности, мотивы, эмоции // Психология  эмоций. Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.,1984. - 162 - 171

29

19. Лидерс, А.Г. Психологический  тренинг с подростками [Текст]: учеб. пособие /А.Г. Лидерс.- М.: Академия, 2004.- 256 с.

20. Мардахаев, Л.В.  Социальная педагогика [Текст]: учебник  /Л.В. Мардахаев.- М.: Гардарики, 2003.- 265 с.

21. Методика и  технологии работы социального  педагога [Текст]: монография /Б.Н. Алмазов  [и др.]; под ред. М.А. Галагузовой,  Л.В. Мардахаева.- М.: Академия, 2002.- 192 с.

22. Мудрик, А.В. Социальная  педагогика [Текст]: учеб. пособие для  студ. Высш. Учеб. заведений /А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2000.- 454 с.

23. Мухина, В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учеб. пособие  для студ. Высш. Учеб. заведений /В.С.  Мухина.- М.: Академия, 1998. - 450 с.

24. Немов, Р.С.  Психология [Текст]. В 3 кн. Кн. 2. Психология  образования /Р.С. Немов.- М.: ВЛАДОС, 2000.- 608 с.

25. Подласый, И.П.  Педагогика [Текст]: учеб. пособие для  студ. Высш. Учеб. заведений /И.П. Подласый.- М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1996.- 562 с.

26. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /Н.А. Голиков,  В.И. Загвязинский, М.П. Зайцев, М.А.  Галагузова.- Тюмень: Тюменский государственный  университет, 2003.- 220 с.

27. Толковый словарь  / Под ред. Ожегова С.И., М-1998год

28. Фирсов, М.В. Теория  социальной работы [Текст]: учеб. пособие  для студ. Высш. Учеб. заведений /М.В.  Фирсов, Е.Г. Студенова.-М.: ВЛАДОС, 2001.- 432 с.

29. Шакурова, М.В.  Методика и технология работы  социального педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений  /М.В. Шакурова.- М.: Академия, 2002.- 272 с.


Информация о работе Методика социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения подростков