Медицинская педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Краткое описание

Медицинская педагогика — междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и др. заболеваниями. Обучение клиента используется клиническим психологом в контексте психотерапевтической работы с ним.

Файлы: 1 файл

Медицинская педагогика.docx

— 13.12 Кб (Скачать)

Медицинская педагогика

Медицинская педагогика — междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и др. заболеваниями. Обучение клиента используется клиническим психологом в контексте психотерапевтической работы с ним. Пациент с хроническим заболеванием, посещающий специальные занятия в лечебно-профилактическом учреждении, должен понимать суть диагноза своего заболевания, цели лечения, представлять его результат, характер и преимущества назначенных ему препаратов и процедур (это повышает вероятность выполнения им врачебных рекомендаций). Пациента обучают выполнять эти рекомендации (иначе он может хотеть, но не суметь их реализовать). В письменные руководства для пациентов вносятся планы самоконтроля, которые содержат четкие предписания о том, что и в каких случаях надо предпринимать (пациентам вручаются специальные брошюры с планами самоконтроля своего состояния). Чтобы усилить эффект устных рекомендаций, в настоящее время предлагаются аудио- и видеозаписи.

Успех обучения зависит от умения сформировать у  пациента учебную мотивацию, уверенность  в своих возможностях, направленность на восприятие новой информации, от умения вовлечь больного в тренировку навыков самоконтроля. Для этого  используют разнообразные педагогические приемы, направленные на усвоение и  закрепление знаний и умений. Обучение должно отвечать запросам каждого обучаемого, соответствовать его потребностям, не противоречить идеалам и ценностям. Значение предоставляемой информации должно осознаваться человеком, органично  сочетаться с его индивидуальными  целями, в противном случае информация будет сознательно или бессознательно им отвергнута. Личное осознание целей, задач и возможностей их реализации пациентом должно быть постоянным. В конце каждого занятия обучающиеся  дают свою оценку тому, что они делали в течение занятия, насколько  это занятие было эффективным  для достижения цели. Процесс обучения должен быть оптимальным по времени  и по объему информации, а сложность  обучения соответствовать возможностям обучаемых (лучше повторить занятие, чем оставить что-то не усвоенным и перейти к следующему этапу). Необходимо чередовать усвоение теоретического материала, практическую работу и отдых (перерывы). Обучение должно оставлять чувство непрерывности: занятия дополняются индивидуальным выполнением домашних заданий. Каждая новая информация базируется на уже усвоенных знаниях и умениях, предполагает продолжение обращения к ней на последующих занятиях.

Информация о работе Медицинская педагогика