Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:19, реферат
Медицинская педагогика — междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и др. заболеваниями. Обучение клиента используется клиническим психологом в контексте психотерапевтической работы с ним.
Медицинская педагогика
Медицинская педагогика — междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и др. заболеваниями. Обучение клиента используется клиническим психологом в контексте психотерапевтической работы с ним. Пациент с хроническим заболеванием, посещающий специальные занятия в лечебно-профилактическом учреждении, должен понимать суть диагноза своего заболевания, цели лечения, представлять его результат, характер и преимущества назначенных ему препаратов и процедур (это повышает вероятность выполнения им врачебных рекомендаций). Пациента обучают выполнять эти рекомендации (иначе он может хотеть, но не суметь их реализовать). В письменные руководства для пациентов вносятся планы самоконтроля, которые содержат четкие предписания о том, что и в каких случаях надо предпринимать (пациентам вручаются специальные брошюры с планами самоконтроля своего состояния). Чтобы усилить эффект устных рекомендаций, в настоящее время предлагаются аудио- и видеозаписи.
Успех обучения
зависит от умения сформировать у
пациента учебную мотивацию, уверенность
в своих возможностях, направленность
на восприятие новой информации, от
умения вовлечь больного в тренировку
навыков самоконтроля. Для этого
используют разнообразные педагогические
приемы, направленные на усвоение и
закрепление знаний и умений. Обучение
должно отвечать запросам каждого обучаемого,
соответствовать его