Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:25, курс лекций
1. Объект, предмет и задачи социальной педагогики.
2. Связь социальной педагогики с другими науками.
3. Методологические основы социальной педагогики.
4. Принципы социальной педагогики.
5. Понятийно-категориальный аппарат социальной педагогики.
6. Сущность, содержание и задачи процесса социализации человека.
Эффективность использования методов социального воспитания зависит,
Средства социального воспитания — это совокупность самых различных материальных, эмоциональных, интеллектуальных и других средств: знаковые символы, способы коммуникации, мир жизнедеятельности воспитанника, организующие условия воспитания (коллектив, социальная группа), технические средства, культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства).
Форма воспитания как способ организации и осуществления предмета, процесса или явления представляет внешние варианты организации конкретного воспитательного акта.
Например, объяснение недопустимости телесных наказаний может проводиться в форме беседы или диспута, консультации по правовым последствиям подобных мер наказания, а также в форме показа художественного или документального фильма на эту тему.
Технологию социального воспитания составляет система принципов и методов, организационных форм, средств и приемов действия воспитателя и воспитанника, ориентированных на достижение поставленных целей.
Ребенок под влиянием среды физически, умственно и нравственно изменяется, становясь личностью.
Среда – это воздействующее на человека окружение (события в мире, стране, регионе). Среда окружает и воздействует на человека как единое целое: географическое, биологическое, социальное, религиозное, эстетическое, психологическое, химическое.
Ее влияние может быть как позитивным, так и негативным.
Первостепенно для становления личности именно социальное окружение.
Роль социальной среды в формировании личности многопланова. Она:
Становление личности происходит под влиянием факторов различного масштаба — от глобальных (мега-, макро- и мезофакторы) до непосредственно приближенных (микрофакторы).
Макро- и мезофакторы могут влиять на социализацию личности как прямо, так и через микрофакторы. Информация, получаемая и СМИ, влияет на процесс социализации непосредственно, а также через агентов социализации, т.е. тех людей, с которыми индивид непосредственно взаимодействует.
Выделенные группы факторов
могут дополнять или
В современной России и постсоциалистических странах появились принципиально новые мощные каналы социализации молодежи:
Рынок проверяет моральные и деловые, интеллектуальные и профессиональные качества подрастающих поколений. Деятельность всех социальных институтов нацелена на выработку у молодых людей востребованных на протяжении их активной экономической жизни социальных качеств, которые позволят им нормально жить в нестабильных условиях современного мира.
Существенно изменилась роль ведущих социальных институтов — семьи, системы образования, СМИ: