Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:50, статья
Анализ программы «Журналистика» показал, что данный кружок помогает ребятам стать более общительными, культурными, коммуникабельными, развивает связную речь учащегося во все ее формах, обогащает словарный запас, воспитывает всесторонне развитую личность.
Кружок посещают 12 учащихся 3 «Б» класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю и носят не только обучающий, но и развивающий характер. Задачи, поставленные перед учителем – это развитие как письменной, так и устной связной речи учащихся через традиционные и
Анализ программы «
Кружок посещают 12 учащихся 3 «Б» класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю и носят не только обучающий, но и развивающий характер. Задачи, поставленные перед учителем – это развитие как письменной, так и устной связной речи учащихся через традиционные и нетрадиционные формы обучения, развитие творческого и логического мышления, умения общаться и расширять кругозор учащихся. У ребят, занимающихся в данном кружке, развиваются такие качества, как коммуникабельность, толерантность, культура общения и поведения в окружающем обществе. Занятия организованы во внеурочное время, удобное для посещения ребятами, и носят арактер добровольности, доступности и научности. Каждому кружковцу подбираются задания индивидуально, соответствующие возрастным и психическоим особенностям ребенка, что делает реализацию задач, предложенных программой, доступными и интересными. Для проведения занятий по разитию речевой культуры были подобраны различные приемы и методы работы, способствующие развитию всесторонне развитой личности ученика:
- словесный метод (беседы, расссказы, дискуссии, споры, обсуждения, чтение рефератов);
- метод практической работы (решение тестов, решение проблемных ситуаций, работа с газетным материалом, созданием проектов, работа со справочной литературой, анкетирование и т.д.);
- метод игровой деятельности (дидактические
игры, обыгрывание проблемных
- познавательно –
Формы работы подбираются в соответствии с харатером запланированных занятий. Так как возраст учащихся невелик, то самая продуктивная форма работы – игра. Ребята познают основы журналистской деятельности в более понятной и доступной форме, играя в журналистов. Индивидуально - групповая форма работы делает проведение занятий более интересными и учит ребят общению между собой и проподавателем. Учебно – практическая форма обуения журналистскому мастерству помогает и в учебной деятельности. Замечено, что учащиеся, посещающие кружок, стали более граммотно писать, ясно и свободно излагать свои мысли в сочинениях, изложениях и в творческих работах. Устная связная речь стала богатой и разнообразной. Ребята легко находят темы для общения, словарный запас стал бошаче. Ребята раскрепощены в общении со взрослыми, культура речи достигла высокго уровня.
Таким образом, программа «Журналистика» обеспечивает создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности, формирование уважения к языку и его носителям; коммуникативный подход к изучению языка, совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма.
Работу кружковой деятельности
учителя начальных классов