Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:06, контрольная работа
Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.
Современные модели обучения: сущность, классификация 3-4
Разработать фрагмент урока с использованием какого-либо проблемной задачи 5-9
Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса
обучения 10-18
Приведите историческую справку о таких формах организации учебной деятельности как зачет и экзамен 18-21
Использованная литература
Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, разработчик должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации.
Использование
наглядности тем более
1.
Узнаваемость наглядности,
2.
Динамика предъявления
3.
Продуманный алгоритм
4.
Оптимальный размер
5.
Оптимальное количество
При подготовке учебного эпизода перед учителем обязательно станет проблема предъявления печатного текста. Необходимо обратить на следующие требования к тексту:
- структура;
- объем;
- формат.
Текст с экрана должен выступать как единица общения. Он носит или подчиненный характер, помогающий учителю усилить смысловую нагрузку, или является самостоятельной единицей информации, которую учитель умышленно не озвучивает. Вполне естественно, когда на экране появляются определения терминов, ключевые фразы. Часто на экране мы видим своеобразный тезисный план урока. В таком случае, главное, не переусердствовать, не загромоздить экран текстом.
Немаловажным является и то, как будет представлен печатный текст с экрана. Так же, как и наглядность, текст должен появиться в заранее продуманное учителем время. Учитель или комментирует предъявленный текст, или усиливает предъявленную им устную информацию. Очень важно, чтобы учитель ни в коем случае не дублировал текст с экрана. Тогда у учеников не возникнет иллюзии лишнего звена поступающей информации.
Хотя
могут быть и случаи, когда дублирование
печатного текста учителем или учеником
дидактически оправдано. Такой прием
используется в начальной школе,
когда учитель достигает
Занимаясь подготовкой мультимедийного урока, разработчик должен иметь хотя бы элементарные представления о цвете, цветовой гамме, что может успешно сказаться на проектировании цветового сценария учебного эпизода. Не следует пренебрегать рекомендациями психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, о сочетании цветов, оптимальном количестве цветов на экране и т.д. Следует обратить внимание и на то, что цветовое восприятие на экране монитора и на большом экране значительно отличаются, и мультимедийный урок необходимо готовить в первую очередь с расчетом на экран проектора.
Немаловажное значение имеет и использование на уроке звука. Звук может играть роль
- шумового эффекта;
- звуковой иллюстрации;
- звукового сопровождения.
В качестве шумового эффекта звук может использоваться для привлечения внимания учащихся, переключения на другой вид учебной деятельности. Наличие мультимедийной коллекции Microsoft Office звуковых эффектов отнюдь не означает обязательное их применение. Шумовой эффект должен быть дидактически оправдан. К примеру, в случае проведения мультимедийной обучающей игры отрывистый шумовой эффект может стать сигналом к началу обсуждения поставленного вопроса или, наоборот, сигналом к завершению обсуждения и необходимости предъявления ответа. Очень важно, чтобы ученики были приучены к этому, чтобы звук не вызывал у них излишнего возбуждения.
Важную роль играет звуковая иллюстрация, как дополнительный канал информации. К примеру, наглядное изображение животных или птиц может сопровождаться их рычанием, пением и т.д. Рисунок или фотография исторического деятеля может сопровождаться его записанной речью.
Наконец, звук может играть роль учебного звукового сопровождения наглядного изображения, анимации, видеоролика. В данном случае учителю следует тщательно взвесить, насколько будет рационально использовать на уроке звуковое сопровождение. Какова будет роль учителя в ходе звукового сопровождения? Более приемлемо будет использование звука как учебного текста в ходе самостоятельной подготовки к уроку. На самом же уроке рекомендуется свести звуковое сопровождение до минимума.
Следует затронуть и другой аспект: проведение самого мультимедийного урока. Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена какой-нибудь телепередачи. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
Зачет и экзамен – это ответственное мероприятие происходит в жизни студента, к счастью, всего лишь два раза в год. В это время многочисленные и очень компетентные профессора, доценты, старшие преподаватели, просто преподаватели и ассистенты принимают важные для каждого студента решения.
Что такое "экзамен" и "зачет"?"
« Курсовые экзамены по всей дисциплине или ее части преследуют цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные студентом теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач».
То есть экзамен - комплексная
проверка работы студента по
дисциплине. Проверяются теоретические
знания, усвоенные студентом, а
так же навыки их
« Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям».
Таким образом, в зачете
1. оценить результаты работы студента на практических занятиях всех видов;
2. проверить успешность выполнения студентом практических, лабораторных, контрольных и курсовых работ
3. подвести итоги реализации работы студентов на разного рода практиках.
Однако, теория и практика, как известно, неразрывно связаны. Поэтому очень часто зачеты содержат в себе элементы проверки и теоретических знаний студента.
В каком порядке сдаются
«Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами и утвержденными программами.»
Учебные планы утверждаются
Учебные программы
Можно ли не сдавать экзамен или зачет?
Можно, если экзамен или зачет
подводят итог работы по
«Студенты могут сдавать (а могут и не сдавать) экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, практикумам и семинарам, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому)».
Когда сдаются экзамены?
« Студенты очной формы
Расписание экзаменационной
Каковы требования к расписанию экзаменов?
«Число экзаменов, выносимых
«Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее трех дней».
Требование трех дней перед
экзаменом обязательно не
Как получить зачет?
« Работа студента по освоению
всех учебных дисциплин должна
контролироваться в течение
Каковы требования к студентам, явившимся на экзамен?
« При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, а в необходимых случаях, определенных кафедрами, и выполненные работы, собранные коллекции, образцы материалов и др.».
Неясно, какая явка на зачеты может быть, если при отсутствии экзамена по дисциплине он получается без специального собеседования по итогам практических занятий и работ.
Как проходит экзамен?
« Экзамены проводятся, как правило,
по билетам в устной или
письменной форме. Форма