Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:06, контрольная работа
Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.
Современные модели обучения: сущность, классификация 3-4
Разработать фрагмент урока с использованием какого-либо проблемной задачи 5-9
Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса
обучения 10-18
Приведите историческую справку о таких формах организации учебной деятельности как зачет и экзамен 18-21
Использованная литература
Федеральное агентство по образованию
Российский
государственный
Контрольная
работа
По дисциплине «Педагогика»
Вариант
№10
)
Дата сдачи
работы:
« »
2011г.
Работу принял:
/ Работу проверил:
(подпись)
(расшифровка)
Екатеринбург
2011
Содержание
обучения
1. Современные модели обучения: сущность, классификация.
Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяется на два вида моделей – педагогические и андрагогические.
Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.
Современная модель обучения
отражает психологические
Наиболее употребительной в
1. несоответствие между
2. многообразие выбора
3. новые практические условия использования учащимися уже имеющихся у него знаний;
4. противоречие между
5. отсутствие теоретического
Классификация современных
Известно, что система изменяет свои свойства, если изменяются её элементы. Системообразующим фактором педагогического процесса являются его цели. От того, какие ставятся цели, зависит сущность самого процесса обучения. Модели обучения постоянно видоизменяются и сейчас проблемно – развивающий процесс обучения мы уже относим к традиционному его типу. Традиционный процесс обучения в настоящее время осуществляется в виде педагогической или андрагогической модели.
Когда мы говорим о модели
обучения, мы имеем в виду
Описание способов изменения образовательного процесса (включая рассмотрение действующих моделей) в начальной школе (система оценивания, формы организации учебных занятий, индивидуализация образовательных программ и т. д.), направлено на:
· поддержание
образовательной инициативы
· обучение навыкам общения, сотрудничества;
· расширения опыта самостоятельного выбора;
· формирование учебной самостоятельности.
Итак, под моделью мы понимаем описание целостного образа компетентностно – ориентированного образовательного процесса. В модели заданы ключевые характеристики образовательного процесса, которые далее иллюстрируются на конкретных примерах.
2. Разработать фрагмент урока с использованием, какого – л ибо способа создание проблемной задачи.
Повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж, обратиться к реальным запросам ученика – таковы задачи школы сегодня.
Одним из средств,
Начальным моментом
Элементы проблемности нужно включать почти во все уроки. Перед изучением нового материала нужно ставить интересные, неожиданные вопросы, на которые ученикам надо дать ответы в конце объяснения нового. На проблемных уроках, изучение содержания урока полностью проходит на поисковом уровне познавательной деятельности. Для учащихся готовлю изложение теоретических сведений и скрытой форме, опуская сущность фактов и их связей. Начиная изучение нового, нужно выдвигать проблему, дать учебный материал и ориентиры для ее решения, сопровождая объяснение вопросами и заданиями поискового характера. На основе вновь изучаемого учащиеся решают проблему, как правило, давно уже решенную наукой. Но ученикам надо ее «переоткрыть», например: определить, и чем заключалась прогрессивность экономической политики правительства Петра I.
Что же такое проблемное
Использую факты, идеи, вызывающие
удивление, кажущиеся
Необходимо создать ситуацию конфликта, когда новые факты и выводы вступают в противоречие с устоявшимися в науке теориями и представлениями. Например: 1.По каким внешним признакам историки смогли доказать, что первые золотые и серебряные монеты князь Владимир начал чеканить только после крещения Руси? 2.Почему долгие годы советское руководство отрицало факт существования секретного дополнительного протокола? Ситуацию неопределенности можно создать, когда проблемное задание содержит недостаточное количество данных для его решения. Расчет делается на сообразительность и интуицию учащихся.
Например: В истории известен
факт, что отец Владимира Мономаха
знал пять иностранных языков.
Как звали отца Владимира
Также нежно создать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических событий. Например: 1.В поселке родовой общины обычно строились большие вместительные дома, площадью до 200 кв. метров. Какие выводы могут сделать археологи, обнаружив остатки такого жилища? 2.В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако, люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться?
Можно создать ситуацию выбора, когда учащимся предлагается из нескольких представленных вариантов ответа выбрать и обосновать один, наиболее на их взгляд убедительный.
Однако проблемное обучение не
ограничивается созданием
Вот некоторые примеры
1.
Церковь объявила Петра
2. Крестьяне часто жаловались на голод и налоги, на опустошение деревень, наборы ремесленников, которых отправляли в Воронеж для строительства флота. Многие говорили, что Петр не русский царь, иначе бы он не опустошал всю страну. Называли его антихристом. Было ли правильным осуждение крестьянами политики Петра I?
3. Петр I сказал, что он правит страной во имя "общего блага”. Правильно ли это?
4.
Петр I проводил свои реформы в
интересах господствующего
Определенный потенциал для создания проблемных ситуаций содержится в обозначении темы уроков: 1.Иван IV – тиран или реформатор? 2.Петр I – антихрист или православный русский царь? 3."Дней Александровых прекрасное начало”. (А. С. Пушкин) 4.Триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.) 5.От "горячей войны” к "холодной”. 6.М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?