Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 21:26, контрольная работа
1. Методы педагогического исследования – способы (приемы, операции) изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.
2. Формы и методы контроля и оценки учебной деятельности учащихся, не являются чем-то взятым из головы одного профессора, а представляют собой крапотливые наработки, сложенные множествами поколениями педагогов и их деятельности.
3. Согласно теории отечественных педагогов, полноценное формирование личности может происходить только в коллективе. Поэтому он является основой для воспитания и обучения.
Вопрос 1 Характеристика теоретических и математико-статических методов педагогического исследования…………………………………………………3-8
Вывод по первому вопросу…………………………………………………….8
Вопрос 2 Виды, формы и методы контроля и оценки учебной деятельности учащихся………………………………………………………………………...9-15
2.1 Особенности применения методов контроля и оценки на занятиях по физической культуре…………………………………………………………...15-17
Вывод по второму вопросу……………………………………………………17-18
Вопрос 3 Понятие о коллективе и его роли в формировании и развитии личности…………………………………………………………………………18-20
Вывод по третьему вопросу…………………………………………………...20
Список использованных источников………………………………………….21
Кроссворд
Кроссворды, применяемые для контроля
знаний, подразделяются на кроссворды
для текущей, тематической или обобщающей
проверки. Первые направлены на проверку
базовых знаний учащихся по текущему
материалу, количество вопросов в них
составляет 10-12. Вторые – на проверку
базовых и дополнительно
Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.
Викторина
Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.
Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.
Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем.
Особенности применения методов контроля и оценки на занятиях по физической культуре.
Здесь центральное место в педагогическом контроле занимает двигательная деятельность. Она контролируется по трем направлениям:
- формирование и
- воспитание физических качеств;
- изменение состояния организма.
Педагогический контроль на уроках
преимущественно состоит в
Проверка и оценка двигательных умений и навыков, полученных на уроках.
Степень освоения двигательных действий контролируется в объеме изучаемых требований, т.е. с учетом особенностей этапа обучения. Средством контроля являются изучаемые физические упражнения. На этапе разучивания техника упражнений может проверяться также посредством выполнения отдельных элементов или структурно схожих подводящих упражнений, выполняемых в облегченных условиях. На этапе углубленного разучивания контролируется техника навыка в стандартных условиях выполнения. На 3-ем этапе совершенствования (умения 2-го порядка) техника оценивается в изменяющихся условиях, во взаимосвязи с количественными результатами (при значительных физических напряжениях), в соревновательной обстановке, т.е. в усложненных условиях.
Степень освоения двигательных действий определяется по 10-балльной системе с учетом характера и количества ошибок:
Проверка и оценка уровня развития физических качеств.
Основным средством
1) ФУ, входящие в содержание
2) ФУ для контроля тех
Проверка проводится в одинаковых условиях для всех учеников. Для повышения объективности оценки данного качества лучше использовать одно ФУ. Чаще следует проверять те физические качества, которые в большей мере изменяются. В течение четверти целесообразно ежемесячно контролировать неспецифичные физические качества для раздела, а специфичные - на стыке с последующим разделом.
Требования к тестам:
- простота (по биомеханической структуре);
- оперативность (min времени на выполнение и обработку);
- надежность (высокая степень совпадения результатов при повторном тестировании)
- информативность (“валидность” - достаточная степень точности измеряемого качества);
- стабильность (воспроизводимость результатов через некоторое время).
Тесты, как правило, органически связаны с содержанием урока. Методика контроля обеспечивает объективность результатов. Основной метод контроля ФУ у учеников - соревновательный (проведение контрольных испытаний). Могут применяться и другие методы (динамометрия, градуирование).
Сравнение результатов тестирования
предварительного, текущего, этапного
и итогового контроля с нормативами
школьной программы позволяет судить
о степени решения учебных
задач в соответствующем
К о н т р о л ь ф у н к ц и о н а л ь н о г о с о с т о я н и я у ч а щ и х с я.
Контроль динамики функциональных
сдвигов в организме
1) контроль внешних объективных
признаков состояния учеников, выражающихся
в проявлениях
2) самооценку учениками своего состояния (самочувствия, настроения, готовности к действию). Методы контроля - общепедагогические, словесно-описательные;
3) контроль динамики
По совокупности этих показателей контролируют изменения исходного состояния занимающихся, оценивая одновременно и эффект занятий.
В заключение рассмотрим еще одну форму контроля двигательной деятельности - физкультурный самоконтроль. Частично его затронули, говоря о самооценке состояния занимающихся, но содержание его гораздо шире и охватывает не только урок. При объективном проведении физкультурный самоконтроль служит источником информации для педагогического контроля. В процессе занятий ФУ он включает также: контролирование своих движений и “прочувствование” двигательных действий, самооценку тренировочных нагрузок. При индивидуальных занятиях физкультурный самоконтроль становится основной формой контроля и условием его эффективности.
В интервалах между занятиями самоконтроль
должен быть ориентирован на самооценку
восстановительных процессов, анализ
общего самочувствия. Он является источником
информации для педагогического
контроля о готовности к предстоящему
занятию. Основной формой учета данных
самоконтроля является ведение дневника,
который в свою очередь требует
от занимающихся определенного минимума
специально-образовательных
В дневнике самоконтроля ежедневно отмечают:
- общее самочувствие;
- характер сна;
- степень утомляемости;
- желание заниматься ФК и С;
- физическую нагрузку (физические упражнения и длительность их выполнения);
- реакцию организма (
- еженедельно подсчитывается
В дневник также заносятся данные врачебно-медицинского осмотра: вес и рост, окружность грудной клетки и спирометрия, сила рук и становая сила, тесты ОФП:
- бег на короткие дистанции (30-100 м);
- бег на длинные дистанции (1-3 км);
- силовые упражнения (подтягивание или сгибание-разгибание рук в упоре);
- прыжок в длину с места.
Необходимым методическим условием высокого качества самоконтроля является сравнительный анализ объективных и субъективных оценок индивидуального состояния, изучение динамики индивидуального состояния в зависимости от особенностей режима жизни. Сравнение данных поэтапного контроля позволяет сделать вывод о состоянии здоровья и уровне физической подготовленности. Самоконтроль является и фактором самовоспитания личностных качеств.
Вышеизложенное позволяет рассматривать физкультурный самоконтроль как компонент системы контроля в ФВ.
Вывод по второму вопросу.
Как видно из всего вышенаписканного- виды, формы и методы контроля и оценки учебной деятельности учащихся, не являются чем-то взятым из головы одного профессора, а представляют собой крапотливые наработки, сложенные множествами поколениями педагогов и их деятельности. Каждое новое поколение даёт всё более новые и совершенные методы оценки и контроля, но совершенству предела нет. Будут новые и более совершенные. Особую сложность представляет собой оценка и методы контроля физической подготовки в силу высокой здесь индивидуальности физического развития и психологического момента волевых качеств обучаемого.
Вопрос 3
Коллектив (от лат. collectifious -- собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. Согласно такому определению различают трудовые, учебные, военные, спортивные, творческие и другие коллективы. В течение своей жизни человек может одновременно являться членом нескольких коллективов.
В наиболее широком смысле коллективом называют группу людей, объединенных общими целями и задачами, достигших в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, опосредованных не только совместной деятельностью, но также и ценностными ориентациями.
Основные функции коллектива:
Организационная - заключается в том, что коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью.
Воспитательная - проявляется в том, что коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений.
Стимулирующая - состоит в том, что коллектив регулирует поведение своих участников, их взаимоотношения.
Вышеназванные признаки присущи только развитому коллективу, и только развитый коллектив может успешно выполнять свои социальные функции.
Роль коллектива в развитии личности.
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствием и мыслью социально» .
Согласно данной теории, роль коллектива в развитии личности проявляется в следующих моментах: