Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:49, реферат
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы); г) увеличение продолжительности единицы учебного процесса, выделим модели, в разное время разработанные разными авторами
Введение
1. Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
1.1 Модели, предшествующие концентрированному обучению
1.1.1 Параллельная система обучения
1.1.2 Интегрированные уроки
1.1.3 Интегрированные дни
2. “Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
2.1 “Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
2.2 “Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
3. “Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
4. Двухпредметная система “погружения”
Заключение
Список литературы
Другой
серьезной проблемой работы по технологии
“погружения” является отсутствие подходящих
учебников. Большинство учебников
рассчитаны на поурочную подачу материала
и не могут соответствовать
Третьим серьезным недостатком является отсутствие серьезного обоснованного исследования, позволяющего с уверенностью сказать, через какой промежуток времени имеет смысл снова “погружаться” в предмет.
4. Двухпредметная система
“погружения”
Данная
модель концентрированного обучения заключается
в том, что в течение нескольких дней “каждый
класс в отдельности занимается только
двумя предметами”. “Учебный день состоит
из двух учебных блоков, с интервалом между
ними в 40 минут. Продолжительность блока
— 120 минут (4 урока по 30 минут), перемены
между уроками внутри блока — по 10 минут”.
Перерыв используется для прогулок, отдыха,
обеда. Модель учебного дня имеет следующую
структуру:
|
|
Заключение
Таким образом, мы видим, что образовательная модель В.Ф. Шаталова полностью отвечает таким критериям технологичности, как концептуальность, системность и управляемость.
О
воспроизводимости и
Список литературы
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика, 1996, № 2.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
3. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. // Педагогика, 1993 № 5.
4. Боголюбов В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии //
Иностранные языки в школе, 1994, № 6.
5. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982, 126 с.