Коммуникативные качества речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:14, реферат

Краткое описание

Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Нормы языка - это общепринятые в общественно-речевой практике правила произношения, грамматики и словоупотребления. Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное. Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной.

Файлы: 1 файл

Коммуникативные качества речи(2 реферат).docx

— 58.65 Кб (Скачать)
  1. Коммуникативные качества речи

 

 

    1. Точность и понятность речи

 

Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в  которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Нормы языка - это общепринятые в общественно-речевой  практике правила произношения, грамматики и словоупотребления. Но высокая  культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается  еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей  мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая).

Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и  интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими  особенностями, и будет называться выразительной.

Чистота речи - это речь, в которой  нет чуждых литературному языку  элементов и нет элементов  языка, отвергаемых нормами нравственности.

 

    1. Чистота и выразительность речи

 

Культура речи - это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в  соответствии с целями и условиями  общения.

Правильной признается речь, которая  согласуется с нормами литературного  языка - произносительными, грамматическими, лексическими.

Однако правильность лишь первая ступень  подлинной речевой культуры. Можно  говорить правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостает выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонации.

Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в  зависимости от ситуации общения - второе, помимо правильности, условие культурной речи.

Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в  которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Нормы языка - это общепринятые в общественно-речевой  практике правила произношения, грамматики и словоупотребления. Но высокая  культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается  и в умении найти не только точное средство для выражения своей  мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая).

Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и  интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими  особенностями, и будет называться выразительной.

Чистота речи - это речь, в которой  нет чуждых литературному языку  элементов и нет элементов  языка, отвергаемых нормами нравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ошибки и недочеты в речи.

 

 

    1. Речевые ошибки

 

Речь ошибки, как правило, называют оговорки  (лат. оговорка), являются сознательные или бессознательные отклонения от явно предназначены форме высказывания.  Они могут быть подразделены на спонтанно и непреднамеренно производятся речи ошибок и преднамеренно производимых слово играет или каламбуров.  Еще одно различие можно провести между производством и понимание ошибок.  Ошибки в производстве речи и восприятия называются также производительность ошибок.

Речь ошибки распространены среди  детей , которым еще предстоит уточнить свои слова, и зачастую может продолжаться в зрелом возрасте.  Они иногда приводит к неловкости и предательство говорящего регионального или этнического происхождения.  Тем не менее, она также общим для них, чтобы войти в популярную культуру как своего рода лингвистический "ароматизатор".  Речь ошибки могут быть использованы намеренно для юмористического эффекта, как с Spoonerisms .

В области психолингвистики , речи ошибки подпадают под категорию язык производства.  Типы речевых ошибок включают в себя: обмен ошибками, персеверации, ожидание, сдвиг, замена, смеси, добавления и удаления.  Изучение речи ошибки вносит свой вклад в создание / уточнение моделей речеобразования.

 

 

 

 

    1. Психолингвистические объяснения возникновения речевых ошибок

 

Речь ошибки сделаны на нерегулярной основе для всех динамиков.  Они  происходят чаще, когда ораторы нервничают, усталость, тревогу или алкогольного опьянения.  Во время прямой трансляции по телевизору или по радио, например, непрофессиональный динамиков и даже хостов часто сделать речевых ошибок, потому что они находятся в состоянии стресса.  Некоторые из выступавших, кажется, более склонны к речевых ошибок, чем другие.  Например, существует определенная связь между заиканием и речевых ошибок.  Чарльз Ф. Хоккетта объясняет, что "всякий раз, когда говорящий чувствует некоторое беспокойство по поводу возможного перерыва, он будет руководить, чтобы сосредоточить внимание больше, чем обычно на то, что он только что сказал и на то, что он вот-вот сказать.  Они идеально подходят для размножения заикания ".  Еще один пример «хронический больной» является преподобный Уильям Арчибальд Спунер, чей своеобразный речи могут быть вызваны мозговой дисфункции, но есть много доказательств того, что он изобрел свой ​​знаменитый ошибки речи ( spoonerisms).

 

 Устаревшее объяснение возникновения  речевых ошибок является одной  из Зигмунда Фрейда, который предположил,  что речь ошибки являются результатом  интрапсихических конфликтов одновременных намерений. "Практически все ошибки речи [являются] вызванных вторжением репрессированных идей из бессознательного в свое сознательное выход речи ", Фрейд объяснил.  Это привело к выражению Фрейда .  Его теория была отвергнута, потому что только меньшинство речевых ошибок было объяснимо в его теории.

 

 

 

2.4 Научная значимость  речевых ошибок.

 

 Речь производства является  весьма сложной и чрезвычайно  быстрый процесс, с тем, что  исследование участвуют психические  механизмы, очень трудно.  Исследование  звуковой выход системы производства  речи способ понять эти психические  механизмы.  По словам Гэри  С. Dell "внутренней работы очень сложные системы часто обнаруживаются между прочим, в котором система выходит из строя". Таким образом, речь ошибки в объяснительной ценности по отношению к природе языка и языка производства.

 Ошибки производительности  может обеспечить лингвист с  эмпирических данных для лингвистических  теорий и служат для проверки гипотез о языке и речи моделей производства.  По этой причине изучение речевых ошибок имеет большое значение для строительства производительность моделей и позволяет понять механизмы языка .

фактических данных и информации, полученной от речевых ошибок

 Речь ошибки предоставляют  следователям взглянуть на последовательный  порядок языковые процессы производства. 

 Речь ошибки подсказки следователям  на интерактивность языковые  модули производства.

 Существование лексических  или фонематической ошибки обмена  предоставляет доказательства того, что ораторы обычно заниматься  перспективным планированием своих  высказываниях.  Кажется, что перед спикер начинает говорить целого высказывания доступно.

Предвкушение 

Цель: Возьми мой велосипед.

Ошибка: Выпекать мой велосипед.

Предвкушение 

Цель: Он вытащил истерику.

Ошибка: Он вытащил pantrum.

 Ошибки производительности питания доказательства психологического существования дискретных языковых единиц.

 Речь ошибки связаны замены, изменения, дополнения и исключения  сегментов.  "Для того чтобы  перейти звук, говорящий должен  думать об этом как отдельная  единица". [Очевидно, что никто не может объяснить речевых ошибок, не говоря о таких дискретные сегменты.  Они составляют планирования единиц языка производства.  Среди них есть отличительные черты, фонемы, морфемы, слоги, слова и фразы.  Виктория Фромкин указывает, что "многие из сегментов, которые изменяются и движутся в речевых ошибок являются именно те постулировал лингвистических теорий." Следовательно, речь ошибки свидетельствуют, что эти единицы психологически реальны.

 Можно сделать вывод из  речевых ошибок, что спикеры придерживаться  набора лингвистических правил.

"Существует сложный набор  правил, которые язык пользовательского дальнейшем, когда использование этих единиц".  Среди них, например, фонетические ограничения, которые предусматривают возможные последовательности звуков.  Кроме того, изучение речи ошибке подтвердили существование правил, которые государство как морфемы должен быть произнесен или, как они должны быть объединены с другими морфемами. Следующие примеры показывают, что речь ошибки также соблюдать эти правила:

Цель: Он любит, чтобы его команда  отдыхала. 

Ошибка: Он любит, чтобы его остальные  объединились. 

Цель: Как дети больны. 

Ошибка: Оба sicks являются дети. 

 Здесь прошедшем времени  соответственно морфемой.  множественное число морфем фонологически обусловлено, хотя лемм обмениваются.  Это доказывает, что первые лемм вставлена, а затем фонологических кондиционирования происходит.

Цель: Не ори так громко!  / Не кричи так громко!

Ошибка: Не оболочки так громко!

"Крик" и "кричать" являются  соответствующие слова в данном  контексте.  Из-за давления, чтобы  продолжать говорить, спикер должен  принять быстрое решение, какое  слово должно быть выбрано.  Это давление приводит к попытке  говорящего произнести два слова  одновременно, что привело к созданию  смеси.  По словам Чарльза Ф.  Хоккетта Есть шесть возможных смесей "Крик" и "кричать".  Почему спикер выбрать "оболочка", а не одной из альтернатив?  Спикер повиновался бессознательного языковые правила, потому что он выбрал смесь, которая удовлетворяла языковые требования этих правил лучшее. Незаконные без слов являются, например, мгновенно отклонено.

 В заключение правила, которые  говорят языком пользователей,  как для производства речи  также должны быть частью нашей  психической организации языка. 

 Замена ошибки, например, выявить  части организации и структуры психических лексики.

Цель: Мой тезис заключается  в слишком долго.

Ошибка: Мой тезис заключается  в слишком короткой.

 В случае замены ошибки  обоих сегментах в основном  относятся к той же категории,  что означает, например, что существительное  заменяется на существительное.  Лексические ошибки отбора на основе семантических отношений, таких как синонимии, антонимии или принадлежности к той же лексической области.  По этой причине психического лексики структурирован с точки зрения семантических отношений. 

Цель: жена Георгия 

Ошибка: жизнь Георгия 

Цель: Fashion Square

Ошибка: страсть квадратных

 Некоторые замены ошибки, которые  основаны на фонологическом сходстве  питания доказательств того, что  психическое лексика также организованы  с точки зрения звука. 

 Ошибки в речи не являются  случайными.  Лингвисты могут  добиться от речи ошибка данных  как речевых ошибок производятся  и которые лингвистические правила они придерживаются.  В результате они могут предсказать, речевых ошибок.

Четыре обобщения о речевых ошибок были определены:

 Взаимодействие элементов, как  правило, родом из похожих языковой среде, что означает, что начальные, средние, окончательные сегменты взаимодействуют друг с другом.

 Элементы, которые взаимодействуют  друг с другом, как правило,  фонетически и семантически похожих друг на друга.  Это означает, что обмен с согласными гласные и согласные с гласными.

 Slips соответствуют фонологические правила языка.

 Есть закономерности стресса  в речи ошибок.  Преимущественно,  оба взаимодействующих сегментов  получают большие и малые напряжения.

 

3.1.Типология  речевых ошибок

 

3. 2. Причины и  виды речевых ошибок.

  Слово – важнейшая единица  языка, самая многообразная и  объемная. Именно слово отражает  все изменения, происходящие в  жизни общества. Слово не только  называет предмет или явление,  но и выполняет эмоционально- экспрессивную функцию.

 Выбирая слова, мы должны  обращать внимание на их значение, стилистическую окраску и сочетаемость  с другими словами. Так как  нарушение хоть одного из этих  критериев может привести к  речевой ошибке.

 Основными причинами речевых  ошибок являются:

1.         Непонимание  значения слова; 

2.         Лексическая  сочетаемость;

3.         Употребление  синонимов; 

4.         Употребление  омонимов;

5.         Употребление  многозначных слов;

6.         Многословие; 

7.         Лексическая  неполнота высказывания;

8.         Новые  слова; 

9.         Устаревшие  слова; 

10.     Слова иноязычного  происхождения; 

11.     Диалектизмы; 

12.     Разговорные и просторечные  слова; 

13.     Профессиональные  жаргонизмы;

14.     Фразеологизмы; 

15.     Клише и штампы.

 

3.3 Непонимание  значения слова. 

1) Употребление слова в несвойственном  ему значении. Пример: Костер все  больше и больше распалялся, пылал. 

 В данном случае ошибка  заключается в неверном выборе  слова:  Распаляться – 1. Нагреться  до очень высокой температуры,  раскалиться. 

2. Прийти в сильное возбуждение,  стать охваченным каким- либо  сильным чувством.

Информация о работе Коммуникативные качества речи