Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:14, реферат
Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Нормы языка - это общепринятые в общественно-речевой практике правила произношения, грамматики и словоупотребления. Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное. Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной.
Высокая культура речи - это умение
правильно, точно и выразительно
передавать свои мысли средствами языка.
Правильной речью называется та, в
которой соблюдаются нормы
Выразительностью речи называются
такие особенности ее структуры,
которые поддерживают внимание и
интерес у слушателя или
Чистота речи - это речь, в которой
нет чуждых литературному языку
элементов и нет элементов
языка, отвергаемых нормами
Культура речи - это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признается речь, которая
согласуется с нормами
Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостает выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонации.
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения - второе, помимо правильности, условие культурной речи.
Высокая культура речи - это умение
правильно, точно и выразительно
передавать свои мысли средствами языка.
Правильной речью называется та, в
которой соблюдаются нормы
Выразительностью речи называются
такие особенности ее структуры,
которые поддерживают внимание и
интерес у слушателя или
Чистота речи - это речь, в которой
нет чуждых литературному языку
элементов и нет элементов
языка, отвергаемых нормами
Речь ошибки, как правило, называют оговорки (лат. оговорка), являются сознательные или бессознательные отклонения от явно предназначены форме высказывания. Они могут быть подразделены на спонтанно и непреднамеренно производятся речи ошибок и преднамеренно производимых слово играет или каламбуров. Еще одно различие можно провести между производством и понимание ошибок. Ошибки в производстве речи и восприятия называются также производительность ошибок.
Речь ошибки распространены среди детей , которым еще предстоит уточнить свои слова, и зачастую может продолжаться в зрелом возрасте. Они иногда приводит к неловкости и предательство говорящего регионального или этнического происхождения. Тем не менее, она также общим для них, чтобы войти в популярную культуру как своего рода лингвистический "ароматизатор". Речь ошибки могут быть использованы намеренно для юмористического эффекта, как с Spoonerisms .
В области психолингвистики , речи ошибки подпадают под категорию язык производства. Типы речевых ошибок включают в себя: обмен ошибками, персеверации, ожидание, сдвиг, замена, смеси, добавления и удаления. Изучение речи ошибки вносит свой вклад в создание / уточнение моделей речеобразования.
Речь ошибки сделаны на нерегулярной основе для всех динамиков. Они происходят чаще, когда ораторы нервничают, усталость, тревогу или алкогольного опьянения. Во время прямой трансляции по телевизору или по радио, например, непрофессиональный динамиков и даже хостов часто сделать речевых ошибок, потому что они находятся в состоянии стресса. Некоторые из выступавших, кажется, более склонны к речевых ошибок, чем другие. Например, существует определенная связь между заиканием и речевых ошибок. Чарльз Ф. Хоккетта объясняет, что "всякий раз, когда говорящий чувствует некоторое беспокойство по поводу возможного перерыва, он будет руководить, чтобы сосредоточить внимание больше, чем обычно на то, что он только что сказал и на то, что он вот-вот сказать. Они идеально подходят для размножения заикания ". Еще один пример «хронический больной» является преподобный Уильям Арчибальд Спунер, чей своеобразный речи могут быть вызваны мозговой дисфункции, но есть много доказательств того, что он изобрел свой знаменитый ошибки речи ( spoonerisms).
Устаревшее объяснение
2.4 Научная значимость речевых ошибок.
Речь производства является
весьма сложной и чрезвычайно
быстрый процесс, с тем, что
исследование участвуют
Ошибки производительности
может обеспечить лингвист с
эмпирических данных для
фактических данных и информации, полученной от речевых ошибок
Речь ошибки предоставляют
следователям взглянуть на
Речь ошибки подсказки
Существование лексических
или фонематической ошибки
Предвкушение
Цель: Возьми мой велосипед.
Ошибка: Выпекать мой велосипед.
Предвкушение
Цель: Он вытащил истерику.
Ошибка: Он вытащил pantrum.
Ошибки производительности питания доказательства психологического существования дискретных языковых единиц.
Речь ошибки связаны замены,
изменения, дополнения и
Можно сделать вывод из речевых ошибок, что спикеры придерживаться набора лингвистических правил.
"Существует сложный набор правил, которые язык пользовательского дальнейшем, когда использование этих единиц". Среди них, например, фонетические ограничения, которые предусматривают возможные последовательности звуков. Кроме того, изучение речи ошибке подтвердили существование правил, которые государство как морфемы должен быть произнесен или, как они должны быть объединены с другими морфемами. Следующие примеры показывают, что речь ошибки также соблюдать эти правила:
Цель: Он любит, чтобы его команда отдыхала.
Ошибка: Он любит, чтобы его остальные объединились.
Цель: Как дети больны.
Ошибка: Оба sicks являются дети.
Здесь прошедшем времени соответственно морфемой. множественное число морфем фонологически обусловлено, хотя лемм обмениваются. Это доказывает, что первые лемм вставлена, а затем фонологических кондиционирования происходит.
Цель: Не ори так громко! / Не кричи так громко!
Ошибка: Не оболочки так громко!
"Крик" и "кричать" являются
соответствующие слова в
В заключение правила,
Замена ошибки, например, выявить части организации и структуры психических лексики.
Цель: Мой тезис заключается в слишком долго.
Ошибка: Мой тезис заключается в слишком короткой.
В случае замены ошибки обоих сегментах в основном относятся к той же категории, что означает, например, что существительное заменяется на существительное. Лексические ошибки отбора на основе семантических отношений, таких как синонимии, антонимии или принадлежности к той же лексической области. По этой причине психического лексики структурирован с точки зрения семантических отношений.
Цель: жена Георгия
Ошибка: жизнь Георгия
Цель: Fashion Square
Ошибка: страсть квадратных
Некоторые замены ошибки, которые
основаны на фонологическом
Ошибки в речи не являются
случайными. Лингвисты могут
добиться от речи ошибка
Четыре обобщения о речевых ошибок были определены:
Взаимодействие элементов,
Элементы, которые взаимодействуют
друг с другом, как правило,
фонетически и семантически
Slips соответствуют фонологические правила языка.
Есть закономерности стресса
в речи ошибок. Преимущественно,
оба взаимодействующих
3.1.Типология речевых ошибок
3. 2. Причины и виды речевых ошибок.
Слово – важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и выполняет эмоционально- экспрессивную функцию.
Выбирая слова, мы должны
обращать внимание на их
Основными причинами речевых ошибок являются:
1. Непонимание значения слова;
2. Лексическая сочетаемость;
3. Употребление синонимов;
4. Употребление омонимов;
5. Употребление многозначных слов;
6. Многословие;
7. Лексическая неполнота высказывания;
8. Новые слова;
9. Устаревшие слова;
10. Слова иноязычного происхождения;
11. Диалектизмы;
12. Разговорные и просторечные слова;
13. Профессиональные жаргонизмы;
14. Фразеологизмы;
15. Клише и штампы.
3.3 Непонимание значения слова.
1) Употребление слова в
В данном случае ошибка заключается в неверном выборе слова: Распаляться – 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться.
2. Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким- либо сильным чувством.