Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:05, курсовая работа
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хоз
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….2.
I. Историко-педагогический аспект проблемы экологического
воспитания………………………………………………………….5.
1. Экология как наука……………………………………………....5.
2. Вклад педагогов прошлого в развитие проблемы
экологического воспитания………………………………………..5.
II. Теория экологического воспитания…………………………….7.
1. Сущность экологического воспитания………………………....7.
2. Цель и задачи воспитания экологической культуры…………..8.
3. Задачи и содержание курса «ознакомление
с окружающим миром»………………………………………..…..10.
4. Методы и формы экологического воспитания………….…….12.
III. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста в ходе ознакомления с окружающим миром….………..15.
1. Учебная тропа……………………………………….…………..15.
2. Практический опыт использования «экологической тропы»
в дошкольном учреждении………………………….…………….17.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
«Цветной ковер»
Цель: расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о цветах. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать эстетическое чувство.
Ход занятия.
|
«Огородная»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как о продукте питания, и как о продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.
Материал и оборудование: терка, сырой картофель, вода, тарелка, банка, крахмал, фотографии блюд из картофеля, две салфетки, одна из салфеток накрахмалена, косынка, фартук.
Предварительная работа: рассматривание овощей, работа в огороде, экскурсия на картофельное поле. Выставка-конкурс «Вырастили своими руками». Знакомство с пословицами, поговорками, загадками об овощах.
Ход
занятия.
|
«Санитары леса»
Цель: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли для здоровья леса.
Ход занятия.
|
Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.
Вопросами экологического воспитания и воспитания дошкольников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании. Формирование экологического сознания - важнейшая задача педагогики. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом помогают уроки не традиционной формы: например игры. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия детей в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования экологического сознания у дошкольников.
Если
человек экологически воспитан,
то нормы и правила
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко, А.И. Матусин, М., 2003 – 256с.
Информация о работе Экологическое воспитание в дошкольных организациях