Изобразительная деятельность в средней группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является описание нетрадиционных приемов обучения детей рисованию животных.
В соответствии с целью исследования мы решили следующие задачи:
1. Изучение методики обучения дошкольников рисованию животных;
2. Рассмотрение особенностей содержания обучения детей рисованию животных;

Оглавление

Введение
1.Методика обучения дошкольников рисованию животных
1.1 Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах
1.2 Использование нетрадиционных приемов обучения рисованию животных
2.Организация занятий дошкольников по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных приемов и техник
2.1 Особенности планирования занятий по обучению рисованию животных в дошкольном учреждении
2.2 Разработка конспектов занятий по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных техник
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ИЗО ЭЛЯ ЧЕРНОВИК.doc

— 4.77 Мб (Скачать)

Следовательно, овладение навыками создания узора на предмете новой формы надо начинать с аппликации, тогда в декоративном рисовании внимание детей в основном будет сосредоточено на передаче элементов узора.
Прежде всего, дети должны получить представление о том, что значит украшать вещь узором и для чего это нужно. Показать и объяснить это лучше всего на одежде детей: передниках, свитерах, шапочках, шарфах и т. п. Провести такую беседу нужно со всеми детьми, выделив для этого 10—15 минут во вторую половину дня. Каждую вещь следует рассмотреть отдельно, обратив внимание на композицию узора и элементы, его составляющие. Если после этого провести декоративное рисование, дети отнесутся к заданию осознанно.
Для первого занятия декоративным рисованием можно приготовить из плотной бумаги разного цвета спортивные шапочки (вырезав их по линии контура). Дети должны будут заполнить узором полоски, которыми затем каждый украсит свою шапочку.

Целесообразно подготовить для первого занятия несколько образцов оформления полоски, чтобы дети видели возможные варианты узора, состоящего из сочетания линий, расположенных вертикально и горизонтально; мазков, которые тоже интересно положить вертикально и горизонтально; разноцветных точек. Чтобы дети сами продумывали композицию простых элементов узора на полоске, образцы после рассматривания следует убрать.                                                                                                  Воспитатель рекомендует детям подобрать цвета, контрастные к цвету шапочки: если шапочка светлая, пусть узор будет выполнен темными красками, и наоборот; или если шапочка красная, желтая, то узор сделать синим, зеленым и т. д. Таким образом у детей будет развиваться чувство цвета.
Для закрепления умения оформлять узором полосу хорошо после этого занятия провести еще одно-два. Как и на первом занятии, можно соединить рисование узора на полоске с украшением вещи, например свитера (свитеры вырезаются из плотной бумаги разного цвета). Детям предлагается украсить полосками с узором рукава, грудь или нижнюю часть свитера. К этому занятию готовить образцы не надо, а в начале занятия вызвать 2—3 детей к доске, чтобы они показали элементы, которые собираются использовать для узора. Надо напомнить детям, что полоски на рукавах и внизу должны иметь одинаковый узор.                                                                                                                                            Обучение декоративной аппликации можно начать также с украшения квадрата. Детей надо познакомить с принципами расположения узора на этой фигуре. На первом занятии следует научить детей располагать элементы узора в углах и по сторонам. Так как задача украшения квадрата ставится перед детьми впервые (полоску они украшали уже в младшей группе), целесообразно подробно проанализировать форму: выделить и сосчитать углы, провести рукой по сторонам, сосчитать их. Затем предложить детям нарезать небольшие квадратики (3x3 см) из полос бумаги разного цвета, подготовленных воспитателем, и выбрать для украшения уголков квадратики одного цвета. Несмотря на то что это первое занятие, можно предоставить детям свободу в расположении элементов узора по сторонам, напомнив только об одинаковом украшении всех сторон. Такая методика проведения занятия, когда что-то задается детям, что-то оставляется на их собственное усмотрение, способствует развитию творческой активности и самостоятельности.
Некоторые воспитатели к каждому занятию декоративным рисованием и аппликацией готовят образцы и требуют их точного воспроизведения. Считается, что, точно скопировав образец, ребенок научится составлять узоры на предметах разной формы. Однако это не так. Привыкая точно выполнять лишь показанный ему узор, ребенок часто вовсе не овладевает способами создания декоративной композиции, умением перенести полученные знания и навыки в другие условия деятельности. Дети не понимают, что при одинаковом расположении элементы узора могут быть разными. В тех же случаях, когда ребенку предоставляется возможность активно искать и находить разные элементы узора, подбирать цвета по своему вкусу, располагать узор на бумаге той или иной формы, приобретаемые навыки становятся осознанными и легко используются при изменении условий. Это способствует эстетическому развитию ребенка, развитию изобразительного творчества. Так, освоив правила построения аппликативного узора на квадрате, дети потом без труда рисуют узор на разных предметах этой формы. Воспитатель же должен подобрать элементы узора По цвету так, чтобы в любом случае сочетания полу.чились красивыми; например, одним на столы положить голубые, темно-красные, коричневые полоски, другим — серые, темно-синие, оранжевые и т. п.
Если воспитатель всегда будет продумывать подбор материала по цвету, то можно предоставить детям возможность самостоятельно выбрать элементы для узора уже на первом занятии. Если что-то, получится неудачно, следует обратить на это внимание детей в процессе анализа работ.
Приводим возможный вариант цикла занятий декоративным рисованием и декоративной аппликацией:

1. Украшение полоски для шапочки.
2. Украшение полосок для свитера.
3. Украшение варежки.
4. Декоративная аппликация на квадрате.
5. Декоративная аппликация на квадрате.

   На пятом занятии задача усложняется включением новых элементов: разрезая квадрат по диагонали, дети получают треугольники, которые тоже используются в узоре; кроме этого, вводится украшение середины. На нескольких образцах, подготовленных к занятию, воспитатель показывает, как заполнены углы и середина (важно, чтобы элементы были одного цвета), как могут быть расположены в узоре треугольники.
6. Рисование узора на квадрате.
Дети узнают, как могут быть использованы в узоре линии, мазки, точки (на нескольких образцах). При этом следует обратить их внимание на ритмичность расположения элементов — на одинаковом расстоянии друг от друга, одинаковые по цвету в углах, по сторонам. Одновременно на данном занятии закрепляются приемы заполнения квадрата узором.
7. Рисование узора на квадрате из колец, кругов и мазков (см. конспект).
8. Декоративная аппликация на многоугольнике.
На данном занятии нужно познакомить детей с формой многоугольника (много углов и сторон), спросить, как, по их мнению, нужно его украшать, где располагать элементы узора. Если никто из детей сказать не сможет, надо спросить, что похожее есть у многоугольника и у квадрата, а затем перейти к общим правилам оформления их узором.
9. Декоративная аппликация на многоугольнике.
Занятие проводится с целью закрепления навыков украшения многоугольника. Рекомендуется при этом предоставить детям большую свободу в выборе и подготовке элементов узора.
10. Рисование снежинки на многоугольнике.
Для выполнения этого задания необходимо дать точные указания последовательности выполнения узора.
11. Украшение многоугольника узором в виде цветка (аппликация).
12. Декоративное рисование. Украшение середины круга крупным цветком.
13. Роспись блюдечка.
К этому занятию следует подобрать 2—3 керамических блюдца или тарелочки, украшенные простыми элементами (мазками, точками разных размеров); рассмотреть их, подчеркнуть особенности композиции (узор располагается по краям и в середине, иногда только по краям), четкий ритм элементов (они нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга).
14. Украшение узором круга по замыслу (рисование).
Количество занятий может быть увеличено, если при создании узоров в рисунке или аппликации у детей встретились затруднения. Некоторые занятия могут быть и изменены. Важно только, чтобы программные требования по декоративному рисованию и декоративной аппликации, предусмотренные для средней группы, были выполнены.
Наряду с занятиями по заданию воспитателя в этой группе не реже одного раза в месяц должно проводиться занятие по замыслу детей. Лучше всего отвести для этого в конце каждого месяца последнее занятие по лепке и рисованию. Инициатива выбора темы рисунка или лепки должна принадлежать ребенку. Но так как на первых порах замыслы детей неустойчивы, часто меняются под влиянием случайных обстоятельств и не всегда ребенок может тут же на занятии быстро решить, что он будет рисовать или лепить, задача педагога — помочь ребенку в выборе и осуществлении замысла.
Зная интересы ребенка, можно тактично, не навязывая ничего, напомнить любимые игры и игрушки, интересные наблюдения, события, свидетелем которых он был. Иногда возможны такие занятия, на которых замысел ребенка направляется общей темой, например: «Твоя любимая игрушка», «Нарисуй картинку, какую хочешь» и т. п. В ряде случаев целесообразно накануне поговорить с детьми о предстоящем занятии и о том, кто что хочет нарисовать (вылепить).
Для развития активности, творчества детей и на занятиях по заданию не нужно обговаривать все моменты изображения: то, что можно, нужно оставлять для свободного решения каждым ребенком, поощрять проявление самостоятельности.
Бывает, что, желая уточнить задание, воспитатель требует определенного количества изображений: например, предлагая нарисовать осенние деревья, ограничивает их количество (нарисуйте два дерева) или, формулируя тему рисунка, чрезвычайно обусловливает ее содержание (нарисуйте дом и около него дерево). Между тем гораздо полезнее более свободное решение: «Нарисуйте осенние деревья и кусты». Ведь самое главное — передать характер осенних явлений: изменившуюся окраску листвы на деревьях и кустах, опадающие листья. И пусть каждый сделает это по-своему. А сколько деревьев и кустов нарисует ребенок, неважно. Если ребенок нарисует даже одно дерево, но сделает это выразительно и в рисунке воплотится представление ребенка об осени, это хорошо. Другой же нарисует два дерева и куст или одно дерево и много кустов — это тоже хорошо. Ведь дети видят вокруг разнообразные явления, и надо, чтобы они учились их отражать.
Не нужно искусственно сужать тему рисунка. Чем своеобразнее решение одной и той же изобразительной задачи, тем лучше. Для того чтобы дети умели решать ее по-своему, нужно отмечать интересно выполненный рисунок (или лепку) в конце занятия, во время анализа детских работ. «Посмотрите, как интересно нарисовал Вася,— говорит воспитательница,— около дома много красивых цветов, ярко светит солнышко. Приятно погулять во дворе этого дома. А Леночка нарисовала совсем по-другому: вокруг ее дома много деревьев. У нее тоже хороший рисунок». Надо отметить своеобразие и других рисунков.

86

«Я живу в большом доме»

Следует ли поощрять дополнения, вносимые детьми в рисунок по заданию? Они, без сомнения, желательны. Если каждый добавит что-то свое, детские работы будут более интересными, разнообразными. Но дополнения должны идти в соответствии с темой рисунка (лепки), должны обогащать и расширять ее, делать ее решение более выразительным.
1 Например, дети получили задание нарисовать грузовую машину. Тем, кто успешно справился с рисунком, можно предложить нарисовать дорогу, по которой едет машина, груз, который она везет, шофера в кабине, другие машины, которые могут ехать по той же дороге. Пусть каждый ребенок из этого многообразия предложений выберет то, что его больше интересует, что больше понравится. Но он также может добавить что-то другое, что не назвал педагог, но что соответствует теме рисунка. В связи с тем что для детей пятого года жизни характерна более высокая эмоциональная отзывчивость, больший опыт, становится возможным использование книжных иллюстраций для уточнения представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности. В соответствии с содержанием занятий по рисованию воспитатель заранее может подобрать книжные иллюстрации или художественные открытки с изображением нужного предмета и выставить их на стенде в групповой комнате за день-два до занятия, привлечь к ним внимание детей, предложить рассмотреть, как нарисован этот предмет. Важно, чтобы изображение было выполнено художественно и отчетливо (рисунок, передающий предмет в сложном ракурсе, не годится). Например, перед занятием, на котором дети будут рисовать любимую куклу, целесообразно подобрать иллюстрации с изображением разных кукол или людей, рассмотреть их с детьми и оставить на некоторое время в группе, чтобы дети могли на них посмотреть еще и сами.
В другом случае перед рисованием или аппликацией машин можно подобрать соответствующие иллюстрации. Разумеется, эти иллюстрации не должны быть слишком сложными, включать большое количество деталей, которые дети не смогут изобразить, но которые отвлекут их внимание от основного. Иллюстраций не должно быть много, 3—4 вполне достаточно. На других занятиях со сходной тематикой можно использовать часть уже знакомых иллюстраций, а часть новых. Это будет способствовать расширению детского опыта, обогащению представлений об окружающем, художественному развитию.
Каким образом должна строиться работа с детьми летом?
Новые задачи по изобразительной деятельности на лето не ставятся и занятия не проводятся систематически. Но нельзя забывать, что летом дети получают очень много новых впечатлений, которые стремятся выразить в игре, рассказывании, в изобразительной деятельности. Поэтому воспитателю нужно хорошо знать, какие впечатления дети могут передать в аппликации, какие в лепке, а о чем лучше предложить им нарисовать. При этом надо учитывать, что в течение года дети усвоили определенный объем навыков и умений и это позволяет им передавать полученные впечатления без показа воспитателем приемов изображения.
Одна из основных задач работы летом — развитие наблюдательности, умения замечать интересное, рассматривать более внимательно то, что привлекло ребенка. Так как маленькие дети не могут долго задерживать свое внимание на одном предмете (явлении), необходимо разделить процесс на несколько этапов, возвращая детей к наблюдению одного и того же 2—3 раза. При этом нужно, всякий раз обращая внимание на предмет в целом, выделять и новые его качества, свойства, которые в предыдущих наблюдениях не отмечались. Так, рассматривая с детьми летние цветы, следует вначале сказать о том, какие они красивые, дать детям возможность полюбоваться ими, а в другой раз обратить внимание на форму цветка, его окраску.
Обследование предмета перед его изображением, которое широко использовалось на занятиях изобразительной деятельностью в течение года, нужно применять и летом, но не в такой развернутой форме. Дети сталкиваются с новыми для них предметами и явлениями, и очень важно, чтобы о них были сформированы отчетливые представления, иначе ребенок не сможет изобразить их правильно.
Летом дети лепят, наклеивают, рисуют грибы, ягоды, деревья, цветы, а также птиц, зверьков, которые живут на участке детского сада. Они могут нарисовать лужок, на котором пестреет много цветов; лес, в котором растет много деревьев; дорогу к реке и т. д.
Картины летней жизни могут быть переданы в коллективных работах. Так, вместе со всеми детьми можно создать коллективные фризы «Расцвели красивые цветы» (рисунок), «На деревья прилетели разные птицы» (аппликация).
На занятиях, которые проводятся летом, важно активизировать опыт детей, приобретенный ими в течение года. С этой целью необходимо спрашивать детей, как они будут изображать то или иное явление, тот или иной предмет.
Планируя занятия в течение года и летом, воспитатель должен иметь в виду ту воспитательно-образовательную работу с детьми, которая будет проводиться в данный отрезок времени. Это необходимо для того, чтобы осуществить взаимосвязь всех разделов работы и, отбирая тематическое содержание для занятий по изобразительной деятельности, опираться на те знания, представления, которые получат дети на занятиях по развитию речи и знакомству с окружающим, на музыкальных занятиях и
при чтении произведений художественной литературы. Важно учитывать, какие песенки поют дети, какие стихотворения они разучивают, и если в них есть выразительные образы, то эти произведения могут стать содержанием детского рисунка, лепки, аппликации: например, такие стихотворения, как «Одуванчик», «Колокольчик» Е. Серовой, «Кораблик» А. Барто, «Елка» Е. Трутневой.
Некоторые стихотворения и музыкальные произведения могут быть использованы на занятии для создания эмоционального настроя, желания что-то нарисовать, вылепить, например музыкальное произведение для слушания «Зайчик» М. Старокадомского, песенка «Осень», музыка И. Кишко и др.
Воспитатель, продумывая тематику занятий по изобразительной деятельности, должен знать не только программные задачи по этому разделу, но и Содержание работы с детьми той или иной возрастной группы по всем разделам воспитательной работы.
Такой подход к планированию занятий по рисованию, лепке, аппликации осуществляется в представленных примерных планах. Обратите внимание на первое занятие в плане на октябрь месяц: вся работа, намеченная в разделе «Связь с другими сторонами воспитательной работы», предусматривается «Программой» средней группы в разделах: «Ознакомление с природой и развитие речи», «Музыкальное воспитание».
Проводя работу по изобразительной деятельности, воспитатель должен помнить, что каждое занятие призвано служить эстетическому воспитанию: у детей нужно воспитывать эстетические чувства (чувство формы, цвета, композиции).
Это возможно только в том случае, если дети будут хорошо знать цвета, определенные программой, а воспитатель — продуманно подбирать на занятия материалы, сочетающиеся по цвету. Красота и выразительность рисунка зависят и от того, как дети овладели формообразующим движением и умением передавать в рисунке, лепке, аппликации форму предметов.
Отчетливо изображенная форма вызывает у ребенка удовольствие, положительные эмоции. Он не забудет несколько раз обратить внимание педагога: «Посмотрите, как я нарисовал!» Или: «Правда, я хорошо слепил (нарисовал)?» — спрашивает ребенок, ожидая похвалы педагога.
Эстетические эмоции вызывает и удачная композиция работы. Если рисунок, аппликация хорошо расположены на листе (с учетом формы и пропорций предмета, изображенного не слишком крупно и не очень мелко; нет неоправданно пустых мест, изображение не смещается в сторону), это также радует ребенка (в чем должна заключаться помощь воспитателя для достижения хорошего результата, говорилось выше).
Эстетическое воздействие занятий на детей зависит и от того, какие предметы и явления отбираются для изображения (это не только хорошо знакомые детям предметы, игрушки, явления природы и общественной жизни, но и красивые, вызывающие радостное удивление, восхищение ребенка). Важно также, чтобы воспитатель сумел объяснить задание, рассмотреть с детьми предмет, вызвав желание его изобразить.
Для этого нужно прежде всего обратить внимание на красоту предмета или явления, найти образные, выразительные слова. Привлечение стихотворного, песенного текста всегда усиливает эстетическое впечатление.
В плане на октябрь месяц большое внимание уделено освоению изображения предметов овальной формы: детям предлагаются рисование и лепка этих предметов. Вместе с тем здесь нет повторения одних и тех же предметов, как иногда случается в практике. Окружающий мир многообразен, и нет необходимости предлагать для изображения какой-то один предмет и в лепке, и в рисовании. Развитие изобразительных навыков, умений идет на разнообразном содержании. Это способствует формированию обобщенных способов изображения: дети постепенно усваивают, что разные предметы, близкие по форме, изображаются одним способом.
Первые занятия по освоению изображения предметов овальной формы построены на сравнении их с предметами круглой формы. Такое сравнение помогает детям понять сходство и различие предметов и разницу в способах изображения.
На занятиях аппликацией детям не предлагается изображать предметы овальной формы. Это связано с тем, что вырезать округлые формы самостоятельно дети еще не могут, а давать готовые нецелесообразно: нужно, чтобы дети осваивали навыки резания бумаги.
Наряду с занятиями, содержание которых определено педагогом, в план включены занятия по замыслу детей. В целом ряде занятий детям предоставляется возможность вносить по своему желанию дополнения в изображение, выполненные по заданию воспитателя. Таковы занятия по рисованию на тему «Осень, падают листья» и др. Когда дети справятся с основным содержанием, можно предложить дополнить картинку по желанию.
Для изображения в рисунке, лепке детям предлагаются и сказочные образы (рисование сказочного дерева, лепка эпизода из сказки «Курочка-ряба»).
Все это способствует развитию воображения творческих способностей детей, их эстетическому воспитанию.
В начале третьего квартала дети средней группы уже обладают умением лепить и рисовать предметы разной формы, состоящие из нескольких частей.
В плане на март дается лепка козлика (он знаком детям по игрушкам, а также как персонаж любимых сказок). Обычно фигурки козлика получаются удачными, дети лепят их с большим интересом. Но можно предложить вылепить и другое какое-нибудь животное, например собаку. При лепке этих животных дети учатся расположению передних и задних ног и попутно узнают их название. Они замечают, что туловище четвероногого животного расположено горизонтально, голова находится над передней частью туловища. 
Предлагая лепить куклу, воспитатель подчеркивает, что у человека туловище находится в вертикальном положении, ноги внизу, а руки вверху, от плеч.
Рисуя куклу, дети изображают ее одетой в платье или костюм, и этим обусловливается форма туловища: кофточка или верхняя часть платья близки по форме к прямоугольнику, юбка или пальто расширяются книзу. Разделение туловища на верхнюю и нижнюю части облегчает соблюдение пропорций и помогает правильнее находить место прикрепления рук и ног. Не следует учить детей рисовать туловище в виде овала: это не соответствует ни строению тела, ни форме одежды.
Содержание занятий по аппликации подобрано с расчетом, что дети умеют резать бумагу по прямой, обрезать уголки (готовые детали лучше совсем не давать). Разрезая в разных направлениях прямоугольник, дети могут получить кусочки бумаги различной формы. На одном из занятий предлагается вырезывание и наклеивание постройки. Это может быть башня, изгородь с воротами, беседка для игр на участке, высокое здание и многое другое, что дети видят и знают.
Очень важно время от времени по разным видам изобразительной деятельности проводить занятия по замыслу, включать элементы задумывания в занятия по заданию педагога (украсить по своему желанию постройку, нарисовать возле дома красивые цветы и т. д.).
Необходимо всегда помнить о развитии детского изобразительного творчества, которое невозможно как без совершенствования восприятия формы предметов, их цветов и оттенков, без овладения ребенком знаниями, навыками и умениями рисования, лепки, аппликации, так и без развития воображения.
Каждое занятие должно опираться на отчетливые представления детей о предметах и явлениях. Важно, чтобы эти представления носили образный характер. Формированию таких представлений способствуют организуемые с детьми наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, образная характеристика предметов и явлений в процессе наблюдений, яркое эмоциональное описание готовых изображений.

Дети средней группы, научившись рисовать разные предметы, простые явления, с интересом относятся к изобразительной деятельности.

 

Слон

Художники, которые изображают животных, называются анималистами (от латинского слова animal — животное). При рисовании животных прежде всего нужно определить, из каких частей состоит их туловище и какой формы эти части тела.
Например, рассмотрим картинку, на которой изображѐн слон. Как у него устроен хобот? Как ноги, уши? Какого он размера? Каким цветом будем раскрашивать слона? Если в красках нет серого цвета, то как его получить?

 

Кролик
Рисунок кролика начинают с больших частей (туловища и головы). Обратим внимание на форму его головы и туловища. Сколько у кролика ушей? Какого он цвета?

 

Заяц
А теперь попробуем поэтапно нарисовать зайца. Сначала посмотрим, чем заяц отличается от кролика. Сколько у зайца лап? Какие лапы длиннее — передние или задние? Каким цветом мы нарисуем зайца летом, а каким — зимой?

 

А ещѐ зайца можно нарисовать так, используя знакомые фигуры (круг, овал и т.д.).

 

Бегемот
Какие ещѐ животные бывают серого цвета? Это бегемот, козлик, ѐжик. Посмотрим на туловище бегемота: из каких частей оно состоит? Какой формы у бегемота ноги? Какая у бегемота самая большая часть тела?

 

Ёж
Ёжика можно нарисовать с яблоком. Ёжики очень любят яблоки, а рисовать фрукты мы уже умеем.

 

 

Лев
Какие животные бывают коричневого или жѐлтого цветов? Медведь, жираф, лев, белка, оленѐнок. Посмотрим на рисунок льва. У него длинная и густая шерсть на голове, она называется гривой. Благодаря ей лев выглядит таким огромным. Кстати, у львиц гривы нет.

 

Леопард

 

Оленѐнок
Нарисуем маленького забавного оленѐнка. Обратим внимание на строение его ножек. Какой формы голова у оленѐнка? Какой формы туловище?

 

Жираф
Нарисуем высокого жирафа. Обратим внимание, какая у него длинная шея и маленькая голова с рожками. Ноги у жирафа тоже очень длинные, а на концах — маленькие копытца.

 

Зебра

 

Белка
Посмотрим внимательно на рисунок. Какой формы голова у белочки? Хвост у неѐ длинный, широкий, загибающийся кверху и поднятый высоко над еѐ спиной. Уши острые и с кисточками на кончиках. А лапы разной длины: задние — длинные, а передние — короткие. Нарисуем белочку с грибком.

Обезьяна
Какие ещѐ бывают животные и какого они цвета? Например, обезьяна. Обратим внимание, что передние лапы обезьяны длиннее задних. Передними лапами она пользуется как руками.

 

Черепаха
Черепаху можно нарисовать из овальчиков, похожих на воздушные шары — «колбаски». Обратим внимание на панцирь черепахи. Он разделѐн как бы на шашечки.

 

Змея
Научиться рисовать змею очень просто. У змей тонкое вытянутое тело, которое рисуется волнистыми линиями. Голова у змеи очень интересная: она маленькая и сужающаяся, похожая на маленький треугольник.

 

Ящерица
Какие животные бывают зелѐного цвета? Ящерица похожа на змею с ножками. У неѐ вытянутая голова, вытянутое узкое туловище и длинный, сужающийся к концу хвост.

 

 

Хомяк
Попробуем нарисовать хомяка. Его тело состоит из двух овалов.

 

Козѐл
Нарисуем козлика. Обратим внимание на форму его головы. Не забудем нарисовать ему бородку. Обратим внимание на прорисовку ног козлика. Рисуем животное так, чтобы оно было покрупнее и чтобы его можно было узнать.

Горный козѐл
А это большой рогатый козѐл. Такие козлы с ветвистыми рогами живут высоко в горах. Они так и называются — горные козлы.

 

Корова
Животные, которые живут рядом с человеком, называются домашними животными. К ним относится корова. Голова у коровы маленькая, а туловище очень большое. Оно соединяется с головой широкой и крупной шеей. У коровы есть рога.

 

Бык
А это бык. Он похож на корову, но только шея у него гораздо короче, рога расположены на большем расстоянии друг от друга. Сам бык более мощный, а ноги у него короче, чем у коровы.

 

Свинья
Обратим внимание, какое у свиньи толстое туловище. Оно овальное, хвостик крючком, ножки маленькие, а голова с туловищем составляет единое целое, выступает только пятачок — нос свиньи.

 

Барашек
Голова и туловище этого забавного барашка похожи на два овала: маленький и большой. Рога у него завиты кружочком, а ножки как столбики.

 

Овца
Внимательно посмотрим на овцу. Из каких фигур можно еѐ нарисовать? Какого цвета овца? Какими линиями — прямыми или волнообразными — нужно рисовать еѐ шерсть?

Информация о работе Изобразительная деятельность в средней группе