История современной педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

В XVII —XVIII вв. педагогика и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в экономических и социальных условиях, переломных для человечества. Социальные институты, идеология феодализма превратились в тормоз для развития воспитания и образования. В противоречие со временем вступала традиция, когда жизненный успех обеспечивали не деловые качества и образованность, а игра обстоятельств и принадлежность к привилегированным сословиям. В результате на вершину власти поднимались люди если не невежественные, то, во всяком случае, не получившие достаточного воспитания и образования.

Оглавление

РАЗДЕЛ IV
ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
ГЛАВА 1
ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ (СЕРЕДИНА XVII - КОНЕЦ XVIII В. )

Файлы: 1 файл

А пед.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Работа экспериментальных школ привела к созданию организаций  для обобщения и распространения  их опыта: Всемирной Ассоциации новых  школ, Бюро педагогических экспериментов (США), Кооператива светского образования (последователи С. Френе) и др.

Возникнув в сфере частного образования, экспериментальные школы затем  появились и в государственной  школьной системе. Стали возникать  комплексы "научный центр —  экспериментальная школа": Иенский университет — школа Петерсе-на (Германия), Педагогический институт — базовые школы (Франция), Институт им. Руссо — школа Дю Май (Швейцария), Колумбийский университет — школа им. Линкольна (США) и др.

Опыт экспериментальных учебных  заведений даже в лучших образцах далеко не всегда становился достоянием обычной школы. Тем не менее в определенной степени он повлиял на развитие воспитания и образования. Так, при реформе средней школы во Франции в 1902 г. был учтен опыт реорганизации учебных программ в Де Рош. В 1936 г. в Бельгии были приняты новые программы начального образования, в которых упоминалось о методе центров интересов школы Эрмитаж. В школах Запада был использован также метод проектов. На результаты экспериментальных школ опирались сторонники демократизации образования, увидев в их опыте подтверждение возможности приобретения всеми учащимися полноценной подготовки. В целом, однако, влияние передового опыта на школьное образование и воспитание оставалось слабым.

ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ 

1. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине XX в.?

2. Что вы знаете о педагогическом  традиционализме? Расскажите о  его представителях первой половины XX столетия.

3. Расскажите об основных теориях  и идеях нового воспитания или реформаторской педагогики.

4. Проанализируйте основные итоги  школьных реформ на Западе  в первой половине XX в. Охарактеризуйте  школьную систему одной из  ведущих стран мира в этот  период.

5. Какие экспериментальные школы  начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны? Расскажите о них.

6. Что вы знаете о "новых  школах" и аналогичных учебных  заведениях?

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Бим-Бад Б. М. Педагогические течения  в начале двадцатого века.

М., 1994. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой

войны. Гл. 4 — 5. М., 1972. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние  и 

тенденции развития. Гл. 1, разд. 2. Гл. 4, разд. 1—2. М., 1993. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность.

Гл. III. М., 1992. Джуринский А. Н. Школа  Франции XX столетия. Гл. 1 — 2. М.,

1989. Основные направления и тенденции  развития педагогической науки  в конце XIX — начале XX вв.: Сб. научи,  тр. М.,1980. Очерки истории школы  и педагогики за рубежом (1917 — 1939).

М., 1982. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. II, гл. VIII -

IX. М.,1989.

Френе С. Нравственное и гражданское воспитание // Избр. пед. соч. / Пер. с франц. М., 1990.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. VI. М., 1981. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. Гл. 1. М., 1989.


Информация о работе История современной педагогики