Использование проективных методов исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ использования проективных методик в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Описание основных характеристик проективных методик.
2. Обзор основных классификаций проективных методик.
3. Выявление возможных областей применения проективного метода.
4. Анализ возможностей и ограничений проективных методик.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………...3
Глава 1. Теоретические основы и практическое применение проективного метода.
1.1. История развития и обоснования проективных методик . . .. . ….5
1.2. Классификация проективных методик. . . . . . . . . . ….... . . . …...15
1.3. Области применения проективных методик . . . .. . . . . . . . . . ….20
1.4. Возможности и ограничения проективных методик. . . . . ……25
Выводы по 1 главе…………………………………………………….31
Глава 2. Проективная методика «несуществующее животное».
2.1. Описание и особенности интерпретации результатов методики «несуществующее животное»………………….……………...……………32
2.2. Психотехнический вариант методики «Несуществующее животное» как метод консультирования…………………………………….35
2.3. Организация и проведение тестирования…………………..........38
2.4. Консультативная работа с использованием методики «Несуществующее животное»……………………………………………….42
Выводы по 2 главе…………………………………………………….49
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

КР (Тычина О.В.).doc

— 192.00 Кб (Скачать)

 

Показатели личностной тревожности по методике «Личностная шкала проявления тревоги» (в баллах) через три недели после начала консультирования:

ДИМА С.

24 баллов – снижение на 12 баллов

КАТЯ Д.

28 баллов – снижение на 7 баллов

ОЛЯ Ф.

58 баллов – снижение на 19 баллов

ЛЮБА Т.

52 баллов – снижение на 25 баллов


 

 

Вывод по 2 главе:

Таким образом, из приведенной разницы видно, что уровень тревожности у детей, с которыми проводилась консультационная работа, существенно снизился, что собственно и подтверждает, выдвинутое нами предположение, что психотехнический метод «Несуществующее животное», может эффективно использоваться в оказании консультативной помощи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изучения литературных источников по истории возникновения и развития проективных методик можно сделать следующие выводы.

Попытки использования проективных методик хотя и уходит корнями в глубокую древность, свое первое развитие получили только в 19 вв. работах Ф. Гальтона, Дж. Кеттелла и других ученых, ставивших задачу выявления субъективно-уникального в личности.

Возникновение проективного подхода к диагностике личности – важный этап в развитии психодиагностики вообще, поскольку появляются методики, которые качественно отличаются от традиционных. Важнейшей отличительной чертой проективных методик является то, что в них используют неопределенные или слабо - структурированные стимулы, создающие наиболее оптимальные условия для проявления внутреннего мира человека.

На современном этапе проективные методики, как зарубежных авторов, так и отечественных используется довольно широко и постоянно модифицируются. С помощью проективных методик исследуются: личностное развитие, детско-родительские отношения, эмоциональных отношений ребенка и его предпочтений в контактах. Особое значение проективные методики приобретают в консультационной работе. Примером такого использования, является приведенная в нашей работе психотехническая методика «Несуществующее животное».

Проведенная консультативная работа показала свою эффективность и надежность, поскольку была проверена дополнительным тестом, что подтвердило, выдвинутую нами гипотезу.

 

Список использованной литературы.

1. Аннелиз, Ф. Корнер «Теоретическое исследование пределов возможностей проективных методик» из кн. Проективная психология, - М., 2000. - 258с.

2. Акимова М.К., Алехина Т.Н. Таратута Ж.В. Психометрическая квалификация проективной методики «Несуществующее животное» //Психологическая диагностика.-2004.-№4.-С.47-57.

3. Большой толковый психологический словарь. П-Я., Вече-Аст., Москва, 2000, 592с.

4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - Спб.: Питер, 2002. - 352с.

5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, Наукова Дулека, 1989.

6. Гильбух Ю.З. Актуальные проблемы валидизации психологических тестов. - «Вопросы психологии», 1978, №5.

7. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - Спб.: Питер, 2001. - 560с.

8. Меньшиков В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Изд-во Московского Университета, 1985.

9. Носс И.Н. Психодиагностика. - Москва: Изд-во «КСП+», 1999.

10. Проективная психология / Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.- 528с.

11. Прошанский Г.М. «Классификация проективных методов» из кн. Проективная психология, - М., 2000. - 258с.

12. Психогеометрическое тестирование. Теоретический и практический аспекты. Самара, 2002, 84с.

13. Психодиагностика: Теория и практика. / Пер. с нем. Под ред. Н.Ф. Талызиной. - М.: Прогресс, 1986.

14. Ричард С. Лазарус «Неопределённость и однозначность в проективных методиках» из кн. Проективная психология, - М., 2000. - 258с.

15. Савенко Ю.С. Проективные методы в исследовании бессознательного. - В кн.: Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. Тбилиси, 1978.

16. http://glebland.narod.ru/Sokol.html

 

 


Информация о работе Использование проективных методов исследования