Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 22:58, доклад
При наличии передовых методик обучения и воспитания, при энергичной работе в данном направлении всего педагогического сообщества, положение дел в образовательной сфере, начиная с последних десятилетий 19 века, постепенно ухудшалось.
Инвестиционный образовательный проект «»
При наличии
передовых методик обучения и
воспитания, при энергичной работе
в данном направлении всего
Какой можно сделать из происходящего вывод?
А вывод отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать. То есть система образования построена на принципе собственной активности школьника.
Тогда
перед обществом возникает
Казалось бы, что здесь нового? Сколько существует наука об обучении и воспитании, столько внимание педагогов привлекается к этому основному вопросу. Проблема же вечная заключается в том, как это сделать наиболее эффективно? Для этого необходимо на каждом этапе развития человеческого общества знать ответ на два вопроса:
Чтобы ответить на эти вопросы правильно с профессиональной точки зрения есть необходимость обратиться к истории педагогики, историографии. Почему? – да потому что весь багаж знаний накоплен опытом народа, этапами его развития. Именно сегодня возникла острая необходимость глубокого анализа истории, ориентировки на нее. Актуальным считают в последнее время принцип преемственности. Но и одновременно российская образовательная система расстается со всеми ориентирами советской школы и берет на вооружение американскую модель.
Сегодня президент РФ Медведев Д.А. говорит о том, что особое место в образовании на Северном Кавказе должна занимать история народов Кавказа её религия, но одновременно говорит и о том, что нравственное воспитание молодежи должна ориентироваться на российский ислам.
Таким
образом, мы имеем то, что уже второе
поколение молодежи воспитывается
на противоречиях государства
В данной статье предлагаю ряд мероприятий для реанимации и последующего выздоровления российской образовательной системы.