Инвестиционный образовательный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 22:58, доклад

Краткое описание

При наличии передовых методик обучения и воспитания, при энергичной работе в данном направлении всего педагогического сообщества, положение дел в образовательной сфере, начиная с последних десятилетий 19 века, постепенно ухудшалось.

Файлы: 1 файл

Инвестиционный образовательный проект.docx

— 14.25 Кб (Скачать)

Инвестиционный  образовательный проект «»

При наличии  передовых методик обучения и  воспитания, при энергичной работе в данном направлении всего педагогического  сообщества, положение дел в образовательной  сфере, начиная с последних десятилетий 19 века, постепенно ухудшалось. Так, например, результаты анализа успешности бывших выпускников школ в ВУЗах с каждым годом становятся низкими, не смотря на то, что вводятся новые педагогические технологии и в частности с использованием компьютерных и информационных технологий, создаются и усовершенствуются механизмы контроля качества знаний; авторскими коллективами создаются новые учебно-методические пособия и учебники, и т.д.

Какой можно сделать из происходящего  вывод?

А вывод  отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать. То есть система образования построена на принципе собственной активности школьника.

Тогда перед обществом возникает задача – как подготовить или воспитать школьника или ребенка – обладающего и владеющего определенным набором компетенций?

Казалось  бы, что здесь нового? Сколько  существует наука об обучении и воспитании, столько внимание педагогов привлекается к этому основному вопросу. Проблема же вечная заключается в том, как это сделать наиболее эффективно? Для этого необходимо на каждом этапе развития человеческого общества знать ответ на два вопроса:

  1. Что мы хотим от человека сейчас и в обозримом будущем, т. е. каковы приоритеты его социальной и духовной деятельности?
  2. Какими средствами мы располагаем, чтобы добиться нужного результата? Что мы можем и чего мы еще не можем?

Чтобы ответить на эти вопросы правильно  с профессиональной точки зрения есть необходимость обратиться к  истории педагогики, историографии. Почему? – да потому что весь багаж знаний накоплен опытом народа, этапами его развития. Именно сегодня возникла острая необходимость глубокого анализа истории, ориентировки на нее. Актуальным считают в последнее время принцип преемственности.  Но и одновременно российская образовательная система расстается со всеми ориентирами советской школы и берет на вооружение американскую модель.

Сегодня президент РФ Медведев Д.А. говорит  о том, что особое место в образовании  на Северном Кавказе должна занимать история народов  Кавказа её религия, но одновременно говорит и о том, что нравственное воспитание молодежи должна ориентироваться на российский ислам.

Таким образом, мы имеем то, что уже второе поколение молодежи воспитывается  на противоречиях государства самому себе.

В данной статье предлагаю ряд мероприятий  для реанимации и последующего выздоровления российской образовательной системы.

Информация о работе Инвестиционный образовательный проект