Инновационная деятельность в современных образовательных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:44, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика в Российской Федерации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………Глава 1. Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии……………………………………………………………………………..
1.1 Педагогические инновации
1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов
1.1.3 Инновационные образовательные учреждения
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике
1.2.1 Интерактивные технологии обучения
1.2.2 Технологии проектного обучения
1.2.3 Компьютерные технологии
Глава 2. Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании
2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования
2.1.2 Инновации профессионального образования в России
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном уровне
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице
Заключение…………………………………………………………………………...
Литература……………………

Файлы: 1 файл

Курсовик Педагогика.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

      Заключение 

     Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.

     Следствием  постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

     Однако  внедрение таких технологий сопряжено  с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

     И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они  необходимы для совершенствования  системы образования. 

 

          Литература

      

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.

2. Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. – Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – С. 12-14.

3. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. – Москва: Российское педагогическое агенство, 1995 – С. 49-54.

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва,2000. – книга 1. – С. 210-212.

5. Профессиональное образование №4 2004: Периодическое издание / Н.И. Костюк – Новые принципы организации начального профессионального образования – С.30.

6. Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной подготовки – С.12.

7. Профессиональное образование №4 2006: Периодическое издание / Г.А. Балыхин – Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу – С.14-15.

8. Профессиональное образование №7 2006: Периодическое издание / В.Д. Ларина – Модель инновационной деятельности учреждения профобразования – С.5.

9. Профессиональное образование №9 2006: Периодическое издание / Е.Ю. Мельникова – Высшему образованию столицы – инновационный режим развития – С. 12.

10. Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.В. Рябов – Инновационно-экспериментальная деятельность МГПУ в системе московского образования – С.12-13.

11. В.А. Сластенин, Л.С.Подымова Педагогика: Инновационная деятельность, М, издательство Магист, 1997.

12. www.humanities.edu.ru/db/msg/83825

13. www.verav.ru/doc/0024_inion.doc

14. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00099000.html

15. http://treko.ru/show_dict_1496

16. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/83825

17. www.studentochka.ru/zakaz/0251.html

18. http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogika/Page-54.html

19. http://www.infanata.com/science/1146126355-pedagogika-innovacionnaya-deyatelnost.html

20. http://www.eidos.ru/journal/2011/0215-07.htm 

Информация о работе Инновационная деятельность в современных образовательных учреждениях