Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:53, реферат
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние ИПТ оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
Введение.
Роль ИПТ в условиях современного общества.
Активизация познавательной деятельности посредством информационно-коммуникационной технологии обучения.
Система применения информационных технологий обучения на уроках.
Заключение.
Литература.
Особенностью образовательного
процесса с использованием информационных
технологий обучения является алгоритмизация
самостоятельной деятельности учащихся,
способствующая активизации учебного
процесса, большая степень
На уроках использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Аудиовизуальные и экранно-звуковые информационные объекты активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает интерес к изучению.
Заключение
Включение в учебный процесс
разных источников и способов получения
информации, в том числе и с
помощью информационно-
Проблема выбора технологии
обучения, позволяющей создать адаптивную
среду для активизации
С целью повышения эффективности образовательного процесса отслеживаются результаты обученности. Основой для мониторинга служат анализ анкетирования учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса, результаты контрольных, проверочных и творческих работ.
Список литературы
Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М.Центр «Педагогический поиск» 2004г.
Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000г.
Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999г.
Мячина, Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы// Информатика и образование, 2007.
Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007
Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 г
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000
Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007.
Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб.пособие для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008.
Бондаренко, Е.А., Журин, А.А., Милютина, И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А. А. Журина. – М.: «ЮНВЕС», 2004
Туличкина, Е. А. Проблемы педагогического процесса с информационной точки зрения // Педагогическая информатика, 2003.