Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа
Цель данного исследования –
изучение проблемы развития художественных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей.
определение условий, благоприятных для развития художественных способностей детей.
Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития художественных способностей детей.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Актуальность, значимость развития художественных способностей
2. Теоретические основы исследований детского творчества (психолого-педагогические исследования по проблеме творчества)
3. Особенности проявления творчества до школьников
4. Помощь взрослых в развитии ребенка
5. Анализ содержания программных материалов.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Методические рекомендации проведения занятий по ознакомлению с народной игрушкой
2. Психолого-педагогические выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В процессе нашего исследования эффективности и целесообразности использования интегрированных уроков развития речи и изобразительного искусства в начальной школе мы проанализировали различные материалы по данной проблеме и пришли к следующим выводам:
- необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии;
- обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;
- систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства и развития речи – одно из необходимых условий развития комплекса речевых умений и художественных способностей у учащихся;
- восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства носит схожую природу и дополняет друг друга;
- исходя из проанализированных передовых работ учителей многие из них используют, и весьма успешно, данный тип интеграции;
- образовательные программы по изобразительному искусству и развитию речи позволяют в полной мере использовать данный тип интеграции в учебном процессе начальной школы;
- интеграция изобразительного искусства и развития речи в начальной школе на практике используется не в полной мере, так как для этого многие учителя недостаточно подготовлены в научном и методическом плане, что в свою очередь требует более глубокой методической проработки интегративных процессов между курсами изобразительного искусства и развития речи в начальной школе.
1. Антонова А.В. Дошкольное детство. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сборник научных трудов – М., 2005.
2. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997.
3. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8.
4. Кряшева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 2000.
5. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1999.
6. Фриман Дж. «Как развить талант ребенка от рождения». М., 1996.
7. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. – 2000.
8. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г.
Рис.1 Дымковская игрушка
Рис.2 Лепка и роспись дымковской барыни
Рис.3 Узоры дымковской игрушки
Рис.4 Филимоновская игрушка
Рис.5 Образы филимоновской игрушки
Рис.6 Русская матрешка
2