Художественные способности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования –
 изу­чение проблемы развития художественных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание ко­торых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родите­лей.
 определение условий, благоприятных для развития художественных способностей детей.
 Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития художественных способностей детей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Актуальность, значимость развития художественных способностей
2. Теоретические основы исследований детского творчества (психолого-педагогические исследования по проблеме творчества)
3. Особенности проявления творчества до школьников
4. Помощь взрослых в развитии ребенка
5. Анализ содержания программных материалов.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Методические рекомендации проведения занятий по ознакомлению с народной игрушкой
2. Психолого-педагогические выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Художественные СПОСОБНОСТИ.doc

— 353.50 Кб (Скачать)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе нашего исследования эффективности и целесообразности использования интегрированных уроков развития речи и  изобразительного искусства в начальной школе мы проанализировали различные материалы по данной проблеме и пришли к следующим выводам:

-                     необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии;

-                     обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;

-                     систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства и развития речи – одно из необходимых условий развития комплекса речевых умений и художественных способностей у учащихся;

-                     восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства носит схожую природу и дополняет друг друга;

-                     исходя из проанализированных передовых работ учителей многие из них используют, и весьма успешно, данный тип интеграции;

-                     образовательные программы по изобразительному искусству и развитию речи позволяют в полной мере использовать данный тип интеграции в учебном процессе начальной школы;

-                     интеграция изобразительного искусства и развития речи в начальной школе на практике используется не в полной мере, так как для этого многие учителя недостаточно подготовлены в научном и методическом плане, что в свою очередь требует более глубокой методической проработки интегративных процессов между курсами изобразительного искусства и развития речи в начальной школе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Антонова А.В. Дошкольное детство. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сборник научных трудов – М., 2005.

2.      Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 

3.      Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8.

4.      Кряшева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 2000.

5.      Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1999.

6.      Фриман Дж. «Как развить талант ребенка от рождения». М., 1996.

7.      Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. – 2000.

8.      Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г.

 

 


Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Дымковская игрушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Лепка и роспись дымковской барыни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Узоры дымковской игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Филимоновская игрушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5 Образы филимоновской игрушки

Рис.6 Русская матрешка

 

2

 



Информация о работе Художественные способности