Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 10:43, реферат
Учителя школ, воспитатели детских домов и интернатов, школьные психологи, врачи, социальные педагоги - все практические педагогические работники ведут очень трудную ежедневную работу по воспитанию детей и подростков в различных образовательных учреждениях и нуждаются в помощи методической, моральной, социальной со стороны многих институтов. Школьная среда (как и все общество) характеризуется такими тревожными явлениями, как снижение моральных требований к человеку, моральный индифферентизм в вопросах отношений между людьми, духовная пустота, ориентация на материальное благополучие любой ценой и удовольствия, агрессия, жестокость, правонарушения, пессимизм, наркомания, алкоголизм. Это касается не только России, во всем мире остро стоят вопросы воспитания и социализации молодежи, в особенности в развитых странах.
Введение.
1. Биография и гуманистические принципы воспитания Я. Корчака.
2. Биография и гуманистические принципы воспитания В. А Сухомлинского.
Заключение.
Список использованной литературы.
Решая проблему самовоспитания ребят, Сухомлинский В.А. не менее пристальное внимание уделял формированию и развитию потребности в самообразовании. Опыт убедил его в том, что в основе такой потребности лежат интересы и увлечения ребят. Сухомлинский В.А. определил наиболее продуктивный путь воспитания и самовоспитания потребности в самообразовании, который шел от увлечения кружковой работой к книге, от книги к углублению познаний по интересующему вопросу, а затем к творческому труду.
Сухомлинского В.А. беспокоила проблема образования и воспитания в школах. Его целью было сделать свой вклад в образование. Не смотря на преграды, стоящие перед ним, у него это получилось. Сухомлинский В.А. сыграл большую роль в истории развития гуманистической педагогики, и сейчас его труды и опыт, переданные из поколения в поколение, приносят плоды [2].
Таким образом, воспитание по Сухомлинскому В.А. — это управление самовоспитанием, в организации которого вся суть педагогического искусства.
В воспитании положительной
личности Сухомлинский В.А. видел
воспитание такого стойкого, неодолимого
морального начала, благодаря которому
человек сам становится
Разработанная Сухомлинским В.А. педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.
Заключение.
Процесс научно-теоретического и эмпирического обоснования гуманистической педагогики активно идет и сейчас, как в академической и университетской науке, так и в ряде школ, пробующих модели гуманистической педагогики. В истории образования и педагогической мысли отыскиваются исторические корни гуманистической педагогики. Концепция личностно ориентированного образования, развивающее обучение как единственно правильные и возможные представлены в учебно-педагогической литературе.
Согласно гуманистическому подходу, образование направлено на формирование базовой культуры личности, которая является основой для определения и описания содержания воспитания и включает в себя совокупность «культур», а именно: культуру жизненного, учебного и профессионального самоопределения, политическую и правовую культуру, экономическую и трудовую культуру, интеллектуальную, нравственную, художественную, физическую, а также культуру семейных отношений и общения.
Список использованной литературы:
1. Сборник «Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей)». Редактор-составитель Е.И. Соколова/Под общей редакцией доктора педагогических наук Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
2. Сухомлинский, В.А. Избранные произведения: В 5 т. — К.: Радянська школа, 1979—1980.
3. Сухомлинский В.А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование.- 1967.- №2.
4. http://www.library.ru/2/lit/
Информация о работе Гуманистические принципы воспитания Я. Корчака и В. А. Сухомлинского