Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение форм контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования.
Поставленная цель реализуется путем решения поставленных задач:
провести анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования;
выявить основные виды и методы контроля;
провести констатирующий эксперимент по использованию различных форм контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования.
разработать программу занятий для студентов высшего профессионального образования по совершенствованию оценивания и выбору различных форм контроля учебной деятельности учащихся начального профессионального образования.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1.Теоретический анализ форм контроля и оценки знаний в целостном образовательном процессе
1.1. Характеристика основных видов и методов контроля…………...….7
1.2. Оценка результатов учебных достижений…………………..….…...18
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Практическая работа по изучению форм контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования
2.1. Организация, цель и задачи исследования ……………….………..20
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………22
2.3.Мероприятия для студентов высшего профессионально-педагогического образования по совершенствованию оценивания и выбора различных форм контроля учебной деятельности учащихся начального профессионального образования………………………………………………23
Выводы по второй главе……………………………………………….…..……29
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список использованной литературы……………………………………...… 32
Приложения………………………………………………………………….....34
Поэтому для студентов ВПО нами были разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию оценивания и выбору различных форм контроля учащихся НПО.
Заключение
У преподавателя профессиональной школы имеется довольно широкий арсенал способов контроля, который выполняет важную задачу для проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний. Современные технологии обучения также заставляют педагога искать новые, отвечающие современным требованиям варианты проверки знаний, умений, навыков.
Сумма приобретенных студентами знаний выступает как обобщенный и присвоенный личностью фрагмент коллективного опыта, включающий в себя сведения об общих и специфических, существенных и второстепенных свойствах и отношениях вещей и явлений, об адекватных способах деятельности как в процессуальном, так и оценочном плане [6, 226]. В связи с этим уровень усвоения этих знаний и умение переносить их на разнообразные практические ситуации служат основой оценивания.
В качестве критериев
выступают объем усвоенных
Следует особо отметить, что разработка и внедрение в практику педагогического контроля конкретных и адекватных заявленным целям обучения критериев и показателей представляется для преподавателя сложным процессом, поскольку система критериев должна обеспечивать достаточную степень объективности, т.е. давать целостную и всестороннюю оценку изучаемого явления во всем его многообразии и полноте. В этом смысле система критериев будет представлять собой идеальную модель, с которой сравнивается реальное явление и устанавливается степень его соответствия.
Весьма важное требование в системе контроля – реализация стимулирующей функции, которая находит свое практическое воплощение в принципе открытых перспектив: создание на учебном занятии ситуации успеха; использование поощрения как оценочной доминанты; предъявление разумного требования к студенту, а также применение таких видов контроля, как устный и письменный опрос, которые отражают уровень усвоения и характер получения студентами учебной информации.
В процессе
выполнения курсовой работы
В курсовой работе были также решены следующие задачи:
1.проведен анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования;
2.выявлены основные виды и методы контроля;
3.проведен констатирующий эксперимент по использованию различных форм контроля и оценки знаний учащихся в системе начального профессионального образования.
4.разработана программу занятий для студентов высшего профессионального образования по совершенствованию оценивания и выбору различных форм контроля учебной деятельности учащихся начального профессионального образования.
Применение в учебном процессе различных форм контроля и оценки знаний учащихся сделает процесс обучения более интересным и насыщенным.
Приложения
Приложение 1
Анкета «Мое отношение к зачету»
Я считаю зачет удачной формой развития моего профессионализма.
I. Он позволяет мне:
II. Он помогает моему самообразованию, так как при подготовке к зачету:
III. Педагог на зачете:
11) Спрашивает мнение других и уважает его;
12) Поддерживает во мне чувство значимости;
13) Дает объективную оценку моим знаниям;
14) Видит во мне коллегу;
15) Не пользуется эмоциональным шантажом;
16) Другое…
IV. Считаю главным на зачете для преподавателя:
17) Формирование или выявление у студентов прочных знаний по предмету;
18)Формирование
духовно-нравственных
19) Развитие
мышления и других
20) Организацию работы студентов;
21) Активизацию
познавательной деятельности
22) Другое…
Приложение 2
№ респондента |
n |
k | |||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
8 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
6 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
7 |
2 |
2 |
3 |
1 |
8 |
8 |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
9 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
10 |
1 |
3 |
1 |
2 |
7 |
11 |
2 |
2 |
1 |
3 |
8 |
12 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
13 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
14 |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
15 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
16 |
1 |
2 |
3 |
1 |
7 |
17 |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
18 |
1 |
2 |
3 |
3 |
9 |
19 |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Приложение 3
Уровни |
Баллы |
1.информативность содержания урока 2.подготовленность педагога, уровень его знаний 3.разнообразие представленных контрольных 4.учет познавательной активности учащихся 5.осуществление межпредметных связей 6.предъявление отметки за выполненную работу, ее аргументация 7.интенсивность
предъявления задания 8.ощущение чувства времени |
25, 15, 10, 5
20, 15, 10, 5 20, 15, 10, 5
20, 15, 10, 5
20, 15, 10, 5 20, 15, 10, 5
20, 15, 10, 5 15, 10, 5, 0 |
140-160 баллов – «5» (отлично) 100-115 баллов – «4» (хорошо) 65-75 баллов – «3» (удовлетворительно) Менее 35 баллов – «2» (неудовлетворительно) |
Критерий рейтинговой оценки