Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:53, дипломная работа
в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Здоровье школьников как педагогическая проблема 6
1.2 Педагогические условия формирования ЗОЖ у младших школьников 13
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРОЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 29
2.1 Анализ программного материала по формированию ЗОЖ у младших школьников 29
2.2 Работа по формированию ЗОЖ у младших школьников в процессе обучения естествознанию 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Затем
учитель демонстрирует
На
следующем этапе урока
Учитель предлагает загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Учитель демонстрирует
Затем выполняется задание в рабочей тетради (с. 44). Лучше всего предложить детям работу по выбору: придумать и нарисовать упаковку либо для зубной пасты, либо для мыла.
В конце урока учитель дает задание по «Научному дневнику» (№ 10) для работы дома.
При подведении итогов урока учитель просит коротко ответить на вопрос: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Физкультминутки.
Можно рекомендовать
1. Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, -
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
2. Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
- Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
Рекомендации для занятий в семье
1.
Помогите ребенку правильно
2.
Прочитайте вместе с ребенком
и обсудите рассказ «Грязные руки»
в книге «Расти здоровым» (автор Р. Ротенберг).
Следите за тем, чтобы ваш ребенок держал
руки в чистоте.
Тема
урока: Зачем мы спим ночью?
Задачи урока: помочь детям понять значение сна в жизни человека, совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну, показать, что спят не только люди, но и животные, познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.
Оборудование. У учителя - видеозаписи спящих животных, принесенные детьми, книга «Зеленые страницы», видеофрагмент о жизни ночных животных, звукозапись песни «Спят усталые игрушки…». У учащихся - цветные фишки.
Предварительная работа. Учитель просит детей понаблюдать, как спят их домашние питомцы (собака, кошка, хомячок, попугайчик и др.); если есть возможность, снять это с помощью взрослых на видео и принести записи в школу за один-два дня до урока. Учитель заранее просматривает записи и отбирает короткие фрагменты для показа.
Ход урока
В начале урока учитель спрашивает детей, хорошо ли они спали ночью.
Учитель (указывая на спящего Муравья Вопросика): «А вот Муравьишка спал плохо. И знаете, почему? Всю ночь его мучил вопрос: «Зачем мы спим ночью?» Давайте подумаем, как ответить Муравьишке, и все ему скажем, когда он проснется».
Дети высказываются, после чего читают слова Мудрой Черепахи в учебнике (с. 108, вверху).
Учитель предлагает рассмотреть рисунок под этими словами, спрашивает: «Что случилось с мальчиком? Почему он заснул на уроке? О чем он мечтает во сне?»
После этого дети читают текст под рисунком.
Для выработки правил подготовки ко сну выполняются задания в нижней части страницы. Сначала дети работают самостоятельно: анализируют рисунки и фишками разного цвета обозначают, что нужно делать перед сном (зеленые фишки - почистить зубы, проветрить помещение); что можно делать (желтая фишка - почитать книгу); чего нельзя (красные фишки - много есть, играть в шумные, подвижные игры, смотреть страшные фильмы). После этого дети рассказывают о своих выводах, а затем могут (при работе по варианту А) закрасить кружки возле рисунков в соответствующие цвета. Далее учитель беседует с детьми по вопросу и заданию под рисунками: «Как ты готовишься ко сну вечером? Подумай, все ли ты делаешь правильно».
Закрепить правила подготовки ко сну можно с помощью подвижной игры «Верно или нет?». Если высказывание учителя верно, дети складывают руки как во сне, если нет, хлопают в ладоши и стучат ногами. Эта игра выполнит роль одной из физкультминуток.
Перед сном нужно:
- почистить зубы и умыться;
- попрыгать и побегать;
- проветрить комнату;
- посмотреть страшный фильм.
После этого учитель читает детям текст в рабочей тетради (с. 44), спрашивает, что им снится, предлагает дома выполнить задания из этой тетради.
Переходя к следующему этапу урока, учитель читает фрагмент стихотворения С. Капутикян «Все спят»:
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток
Спит у ножки стула…
Учитель просит детей по своим наблюдениям рассказать о том, как спят их домашние питомцы (собака, кошка, хомячок, попугайчик и др.). Если дети подготовили видеозаписи, демонстрируются отобранные фрагменты.
Затем проводится беседа о животных, которые ночью не спят. При этом используется рисунок на с. 109 учебника. Пусть дети назовут изображенных животных. Могут возникнуть затруднения при распознавании светлячка. Самец этого удивительного жука изображен в полете, а сам- ка - на травинке (она бескрыла и похожа на червячка). Можно предложить детям загадки о ночных животных, например:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло.
(Сова)
Пусть дети скажут, что им известно об этих животных. Учитель сообщает дополнительные сведения. Например, можно прочитать фрагмент рассказа из книги «Зеленые страницы» о летучих мышах (с. 205-206, со слов «Когда над землей сгущаются сумерки…» до слов «Они охотятся, хватая на лету ночных бабочек, жуков и прочих насекомых»); затем учитель напоминает детям об эхе и пересказывает содержание следующего абзаца - о том, как летучая мышь использует эхолокатор. По возможности следует продемонстрировать видеофрагмент о жизни ночных животных. Если дети бывали в подземной галерее Московского зоопарка (с. 28 учебника), учитель просит вспомнить, каких ночных животных они там видели.
Далее проводится работа по рисункам в нижней части с. 109 учебника. Учитель подчеркивает, как трудна, но в то же время необходима для всех нас работа людей, изображенных на рисунках.
В конце урока Муравей Вопросик просыпается и дети объясняют ему, зачем мы спим ночью.
Закончить урок можно пением одного-двух куплетов колыбельной «Спят усталые игрушки…» (сл. З. Петровой, муз. А. Островского) с использованием звукозаписи.
Физкультминутки. Может быть использовано стихотворение В. Берестова «Ночная считалка»:
Раз-два-три-четыре-
Шесть-семь-восемь-
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон,
Кто уснул, увидит
Сон.
Рекомендации для занятий в семье
1. Поговорите с ребенком о его снах. Помогите выполнить задание в рабочей тетради (с. 44).
2. Расспросите ребенка о том, что нужно, что можно и чего нельзя делать перед сном. Следите за тем, чтобы ваш ребенок правильно готовился ко сну.