Формирование коммуникативной компетентности начинающего педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение коммуникативных и эмпатических способностей будущих педагогов для осуществления эффективного процесса педагогической деятельности.
Задачами исследования являются: 1. Анализ проводимых мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетентности будущего педагога. 2. дать четкое определение понятия «коммуникативная деятельность» педагога. 3. Определить роль коммуникативных способностей педагога в структуре профессионально важных качеств педагога. 4. Выяснить роль коммуникативных способностей педагога в повышении эффективности педагогической деятельности в школе.5. показать значимость коммуникативной культуры начинающего педагога.

Оглавление

Введение 3- 5
Глава 1. Понятие коммуникативных способностей и их роль в процессе общения начинающего педагога в процессе осуществления педагогической деятельности в школе. 5- 9
1.1Роль коммуникативных способностей в структуре профессионально важных качеств начинающего педагога. 9- 14
Глава 2. Формы и методы развития коммуникативных способностей начинающих педагогов. 15-16
2.1 Диагностика коммуникативных способностей педагога 16-17
2.2 Методическая программа оценки коммуникативных способностей педагога. 18-21
Заключение 22
Список использованной литературы. 22-24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 65.18 Кб (Скачать)

A) Приятный тон голоса. зрительного контакта;

B) Имена обучающихся используются в теплой. дружеской ма-нере;

C) Теплота. дружелюбность демонстрируются посредством улы-бок, юмора;

D) Теплота, дружелюбие демонстрируются путем стояния, сиде-ния рядом с обучающимся.

19. Помощь обучающимся  в выработке позитивной самооценки:

A) Речь учителя свободна от сарказма и насмешек;

B) Учитель ведет себя с обучающимися учтиво, вежливо, уважи-тельно;

C) Персонализированное поощрение за хорошую работу;

D) Персонализированное одобрение, поддержка при столкнове-нии с трудностями в работе.

 

20. Поддержание включенности  обучающихся в урок:

A) Варьирование стимуляции путем изменения голоса, дви-жений учителя;

B) Поиск активного включения в работу пассивных обучающих-ся;

C) Поощрения участия обучающихся в работе;

D) 85% или больше времени обучающиеся проводят за решением разного рода задач.

21. Руководство обучающимися, не включенными в учебную ра-боту:

A) Использование невербальных средств воздействия в целях во-влечения этих обучающихся в учебную работу;

B) Использование вербальных средств воздействия в целях во-влечения этих обучающихся в учебную работу;

C) Использование средств поддержания внимания этих обучаю-щихся на учебной работе или отсутствие неучебного поведе-ния.

22. Соблюдение обучающимися  определенных ожиданий относи-тельно  их поведения:

A) Ожидания относительно поведения ясны обучающимся;

B) Поддержание постоянных ожиданий относительно пове-дения;

C) Обучающимся предоставлена вербальная (невербальная) связь относительно неприемлемого поведения.

23. Воздействие на нарушение  дисциплины:

A) Управление поведением всего класса во время урока;

B) Обучающиеся редко нарушают течение урока;

C) Обучающиеся, нарушающие течение урока сталкиваются с быстрой реакцией учителя (или остаются без внимания)

D) Обучающиеся, нарушающие порядок на уроке, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя (не остаются без внима-ния)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Поддержание учителем  на уроке при-емлемого по-ведения  уче-ников  

Итого баллов  

1 Бубер М. Лабиринты одиночества. М., 1989. с.94

2 Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука. -с.19-44

3 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. В 2-х тт. М., 1980, т.1. - с.65-124.

4 Вершловский С.Г. Учитель: крупным планом. Спб, 1994.

5 . Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Образование личности. М., 1994.

6 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.:  2002. - с. 18

7 Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя//Педагогика.-2001.-№10.-С.57

8 Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность// Педагогика.- 1999.- №3. С. 39

9 Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя//Педагогика.-2001.-№10.-С.59

10 Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ составитель и ответственный редактор А.А.Радугин; научный редактор Е.А.Коротков. – М.  2002. – с. 19

11 Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. 1984. №1. – с. 21

12 Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике// Вопросы психологии. 1988.№ 1.С. 33.

13 Немов Р. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. М.: 1995. - с. 444

14 Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А, А. Радугин; Научный редактор Е. А. Кротков.— М..  2002,— с. 194

15 Немов Р. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. М.: 1995. - с. 446

 

16 Там же. – с.447

17 Там же. – с.451

18 Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: 1998. – с. 321

19 Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.,1998. – с. 202

20 Там же. – с. 203

21 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. – М.: 2002. – Кн.2: с. 256


Информация о работе Формирование коммуникативной компетентности начинающего педагога