Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:21, курсовая работа
Целью исследования является изучение коммуникативных и эмпатических способностей будущих педагогов для осуществления эффективного процесса педагогической деятельности.
Задачами исследования являются: 1. Анализ проводимых мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетентности будущего педагога. 2. дать четкое определение понятия «коммуникативная деятельность» педагога. 3. Определить роль коммуникативных способностей педагога в структуре профессионально важных качеств педагога. 4. Выяснить роль коммуникативных способностей педагога в повышении эффективности педагогической деятельности в школе.5. показать значимость коммуникативной культуры начинающего педагога.
Введение 3- 5
Глава 1. Понятие коммуникативных способностей и их роль в процессе общения начинающего педагога в процессе осуществления педагогической деятельности в школе. 5- 9
1.1Роль коммуникативных способностей в структуре профессионально важных качеств начинающего педагога. 9- 14
Глава 2. Формы и методы развития коммуникативных способностей начинающих педагогов. 15-16
2.1 Диагностика коммуникативных способностей педагога 16-17
2.2 Методическая программа оценки коммуникативных способностей педагога. 18-21
Заключение 22
Список использованной литературы. 22-24
A) Приятный тон голоса. зрительного контакта;
B) Имена обучающихся используются в теплой. дружеской ма-нере;
C) Теплота. дружелюбность демонстрируются посредством улы-бок, юмора;
D) Теплота, дружелюбие демонстрируются путем стояния, сиде-ния рядом с обучающимся.
19. Помощь обучающимся
в выработке позитивной
A) Речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
B) Учитель ведет себя с обучающимися учтиво, вежливо, уважи-тельно;
C) Персонализированное поощрение за хорошую работу;
D) Персонализированное одобрение, поддержка при столкнове-нии с трудностями в работе.
20. Поддержание включенности обучающихся в урок:
A) Варьирование стимуляции путем изменения голоса, дви-жений учителя;
B) Поиск активного включения в работу пассивных обучающих-ся;
C) Поощрения участия обучающихся в работе;
D) 85% или больше времени обучающиеся проводят за решением разного рода задач.
21. Руководство обучающимися,
не включенными в учебную ра-
A) Использование невербальных средств воздействия в целях во-влечения этих обучающихся в учебную работу;
B) Использование вербальных средств воздействия в целях во-влечения этих обучающихся в учебную работу;
C) Использование средств поддержания внимания этих обучаю-щихся на учебной работе или отсутствие неучебного поведе-ния.
22. Соблюдение обучающимися
определенных ожиданий относи-
A) Ожидания относительно поведения ясны обучающимся;
B) Поддержание постоянных ожиданий относительно пове-дения;
C) Обучающимся предоставлена вербальная (невербальная) связь относительно неприемлемого поведения.
23. Воздействие на нарушение дисциплины:
A) Управление поведением всего класса во время урока;
B) Обучающиеся редко нарушают течение урока;
C) Обучающиеся, нарушающие течение урока сталкиваются с быстрой реакцией учителя (или остаются без внимания)
D) Обучающиеся, нарушающие порядок на уроке, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя (не остаются без внима-ния)
7. Поддержание учителем
на уроке при-емлемого по-
Итого баллов
1 Бубер М. Лабиринты одиночества. М., 1989. с.94
2 Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука. -с.19-44
3 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. В 2-х тт. М., 1980, т.1. - с.65-124.
4 Вершловский С.Г. Учитель: крупным планом. Спб, 1994.
5 . Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Образование личности. М., 1994.
6 Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: 2002. - с. 18
7 Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая
компетентность учителя//Педагогика.-2001.-№
8 Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность// Педагогика.- 1999.- №3. С. 39
9 Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая
компетентность учителя//Педагогика.-2001.-№
10 Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ составитель и ответственный редактор А.А.Радугин; научный редактор Е.А.Коротков. – М. 2002. – с. 19
11 Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. 1984. №1. – с. 21
12 Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике// Вопросы психологии. 1988.№ 1.С. 33.
13 Немов Р. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. М.: 1995. - с. 444
14 Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А, А. Радугин; Научный редактор Е. А. Кротков.— М.. 2002,— с. 194
15 Немов Р. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. М.: 1995. - с. 446
16 Там же. – с.447
17 Там же. – с.451
18 Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: 1998. – с. 321
19 Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.,1998. – с. 202
20 Там же. – с. 203
21 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. – М.: 2002. – Кн.2: с. 256
Информация о работе Формирование коммуникативной компетентности начинающего педагога