Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:08, реферат
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Введение.
Формирование дисциплины школьников.
Основы и методы воспитания сознательной дисциплины и дисциплинированности учащихся:
а) воспитание сознательной дисциплины в деятельности;
б) воспитательное значение режима;
в) роль требования и разъяснения в воспитании дисциплины;
г) воспитательное значение оценки поведения учащихся.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной
дисциплины.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
Дисциплина в школе.
Причины нарушения дисциплины:
а) нарушении нервно-психической сферы;
б) нарушение дисциплины с целью привлечения внимания;
в) поведение, направленное на утверждение собственной власти.
8. Вывод.
9. Список литературы.
Особенно
велика роль требований в
Требования не могут произвольно устанавливаться педагогом. Они должны быть едиными, и каждый учитель руководствуется ими в работе с классом. Характер требований согласуется с «правилами для учащихся». Требования определяют начала дисциплины школьного коллектива и отдельных учащихся. Опыт показывает, что при условии целеустремленности и согласованности в работе педагогический коллектив может добиться уже в течение первой четверти соблюдения учащимися единых требований. Но эта работа проводится в определенной системе. В слабо организованном коллективе лучше вводить требования постепенно.
Определенное значение имеет
и правильный выбор момента
для предъявления требований. Если
воспитатель не уверен в том,
что можно предъявить
Вместе с требованиями большое
значение имеет разъяснение
Разъяснение смысла правил —
важнейшая область работы
В ходе
разъяснения учителю важно
г) воспитательное значение оценки поведения учащихся.
Сравнительно давно педагогика пришла к выводу о необходимости использования оценки поведения учащихся в воспитании сознательной дисциплины. Устав школы подчеркнул ее значение. Главным критерием оценки поведения является выполнение учеником своих основных обязанностей, сформулированных в «правилах для учащихся». Поведение учащихся оценивается учителем I—III классов и классным руководителем IV X (XI) классов, при этом учитывается мнение остальных учителей и общественных организации школы. Выставление оценок поведения учащихся требует от учителя правильного методического подхода и педагогического такта. Оценка должна быть объективной и отражать действительную картину поведения ученика, выполнения им норм и правил социалистического общежития.
Уставом
средней общеобразовательной
Оценка
«неудовлетворительное»
Оценка поведения производится
по итогам учебных четвертей
и учебного года. Она выставляется
в дневник ученика и доводится
до сведения родителей.
Такой порядок оценки поведения учащихся дает в руки учителей важное средство укрепления дисциплины школьников.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной дисциплины.
Какие возрастные особенности учителю приходится иметь в виду при воспитании сознательной дисциплины младших школьников? В высшей нервной деятельности младших школьников процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому детям легче выполнять указания воспитателей, которые побуждают их к определенным действиям. Период обучения детей в начальных классах является наиболее благоприятным для привития детям положительных навыков и привычек поведения. Учитель до деталей продумывает характер и объем навыков поведения, чтобы четко определить систему методов их формирования и закрепления.
Учитывая неустойчивость произвольного внимания младших школьников, их импульсивность, важно, чтобы требования учителя к поведению детей были немногочисленны, кратко и четко сформулированы и постоянно подкреплялись напоминаниями, разъяснениями, показом, одобрением или осуждением.
Младшие
школьники очень подвижны и
деятельны. Но они быстро
Большая
эмоциональная возбудимость
При
наблюдении за детьми учитель
очень скоро обнаруживает, что
одни капризны, упрямы, другие застенчивы,
рассеянны, медлительны. Чтобы
эти недостатки не
В работе с капризными и
упрямыми детьми необходим ровный,
но настойчивый и требовательный
тон. Дети сравнительно быстро привыкают
к такому отношению учителя, понимают,
что капризничать и упрямиться бесполезно,
и подчиняются требованиям
Застенчивых
детей приходится постепенно
включать в жизнь коллектива.
Приучение, тренировка —
Дисциплинированность
является важной чертой
Важную
роль в воспитании дисциплины
играет учет интересов
5.Воспитание навыков и
Воспитание
сознательной дисциплины тесно
связано с воспитанием
Культура
поведения проявляется в
Культура
поведения не может
привычки культурного поведения.
Школьникам
нужны и устойчивые убеждения,
и хорошие манеры поведения.
Поэтому современная
Как же проводить эту большую работу?
Прежде
всего необходимо разъяснить
родителям, что воспитание
Важная
роль в этом принадлежит
В формировании
навыков и привычек поведения
крайне необходимы
6. Дисциплина в школе.
Воспитательный процесс в школе ставит основной своей задачей создание гармонически развитой личности. Одним из положительных результатов успешно проведенного педагогического процесса является дисциплина в классе и школе. Этот результат, в свою очередь, позволяет результативно провести процесс дальнейшего образования и воспитания.
Именно поэтому проблема организации дисциплины в школе, а также проведение специальных мероприятий по обеспечению дисциплины являются основной задачей учителя и коллектива школы в целом.
Дисциплиной считается соблюдение всеми учащимися школы определенных норм поведения, перечень которых приведен в уставе школы. Чаще всего с проблемой недисциплинированности в классе сталкиваются молодые неопытные учителя. Это может быть вызвано тем, что учитель еще не успел заработать авторитет.
При этом учителя могут портить свои уроки неуместными интонациями, бестактностью, своими странностями, вообще всем тем, что выводит класс из делового равновесия. Однако учитель иногда не учитывает, что испортиться может даже самый хороший порядок по объективным причинам – если дети утомились. При этом нужно просто дать детям отдохнуть, изменить характер работы. Или, например, дети отвлечены какими-то событиями, например общешкольными мероприятиями.
Это делает учащихся излишне эмоциональными. Существует также нарушение дисциплины отдельными учащимися. Это явление не такое массовое, как вышеописанные, но способны разрушить рабочую обстановку в классе, т. е. пострадает в результате весь класс.
Причин нарушения порядка на уроке отдельными учащимися может быть очень много. Если попытаться классифицировать их, то получатся две большие группы.
Причины,
связанные с общим настроением
класса. Отдельные учащиеся острее,
чем все другие, воспринимают
это настроение и
Причина нарушения связана уже
с непосредственной
В свою очередь в этой группе
можно выделить такого рода
нарушения дисциплины: нарушения,
обусловленные воздействием
1) нарушения, связанные
с качеством урока (он идет
нудно, неинтересно, хочется
2) нарушения, связанные с внутренней жизнью класса (с ними нетрудно справиться, если знать, какие именно события взбудоражили учеников);
3) нарушения, проистекающие
от ненормальных личных