Дневник педагогической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Файлы: 1 файл

практика окончательный вариант.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

1.1. Интерес к теме - есть

1.2. Общение студента-практиканта: общается дружелюбно, ясно и просто речь, дикция, произношение, лексика правильная, скорость, объём подачи информации адекватные, целесообразная пантомимика; использует имена учащихся; чаще поощряет, чем порицает

1.3. На мероприятии у учащихся, студента-практиканта проявлялись такие личностные качества как юмор, демонстрация теплоты и дружелюбия улыбка, находчивость.

2. Воспитательный материал

2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен.

2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как любовь и уважение к своему народу, бережное отношение к ветеранам, способствует нравственно-патриотическому воспитанию.

3. В организации воспитательной деятельности

3.1. Использовался опыт учащихся

выставка газет, посвященная битве под Москвой, выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне».

3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. 

4. Какова результативность. Что данное мероприятие затронуло (могло затронуть) в личности ученика.

практикант добился поставленных целей, выполнил задачи, ребята ушли с чувством удовлетворенности, самоуправление проявилось на всех этапах мероприятия, в ребятах проснулось чувство гордости за свою страну и уважение к тем людям, которые отстаивали честь Родины. 
 
 
 

Анализ  воспитательного  мероприятия

практикант Цуранова Ольга Владимировна 

Дата: 31.10.08

Состав  участников: 11 класс А

Тема: «Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву».

Форма проведения: урок-беседа

Место, время, условия: школьный кабинет истории, 3 урок. 

Цель:

      - сформировать у учащихся знания  о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;

      - способствовать нравственно-патриотическому  воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам. 

Задачи  мероприятия:

             повторить и закрепить пройденный материал, углубить знания учащихся по истории о великой отечественной войне;

      развить творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;

      развить навыки нетрадиционной работы по предмету.  

Оборудование, оформление:

телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников, посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.

Этапы подготовки и проведения:

В школе  проделана большая работа учащимися  по подготовке материала о войне, о Московской битве. Выставка газет, посвященная битве под Москвой, выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне”. Также были подготовлены фрагменты видеофильма о начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., видеозапись архивной кинохроники, песни “День Победы”

Взаимодействие  взрослых и детей активное; проявляется  и на подготовительном этапе, и во время проведения мероприятия.

Воспитательное  воздействие на детей высокое; так  как практически мероприятие  проводилось детьми, тема для них  понятна и интересна; учитель и учащиеся эмоциональны, заинтересованы.

Психологическое состояние детей эмоциональное, ребята настроены доброжелательно, активны. 

Результативность  мероприятия: студент-практикант добился поставленных целей, выполнил задачи, ребята ушли с чувством удовлетворенности, самоуправление проявилось на всех этапах мероприятия.

Рекомендации по проведению мероприятия: дисциплину на уроке необходимо держать до конца, приглашать на данные мероприятия классных руководителей. 
 
 
 
 

Анализ провел зам. директора 

по воспитательной работе                                                                Н.М.Иванова                                                                                             

                                          
 
 
 

Характеристика 
 
 

      Цуранова  Ольга Владимировна  студент – практикант  исторического факультета Иркутского Государственного Педагогического Университета проходила педагогическую практику в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Тельма.

      Во  время педагогической практики показала себя обязательной, исполнительной. Посетила большое количество уроков по истории, обществознанию проявила себя как хороший организатор – классный руководитель.

      К урокам готовилась ответственно, использовала дополнительную литературу, изготавливала иллюстративный материал. Уроки были построены правильно, цели и задачи определялись по теме урока.

      Как классный руководитель, нашла общий  язык с подопечным классом. Изучила  психолого-педагогическую характеристику учеников данного класса, провела несколько внеклассных мероприятий.

      Можно считать, что первые шаги в педагогической практике прошли на «отлично». 
 
 
 

Руководитель  практики                                  Н.В. Царева    
 

Директор школы                                                                               Т.Д.Соколова   
 

      ПРИЛОЖЕНИЯ 

      Приложение 1. 

      Основные  социальные группы населения России в начале XX века: - рабочий класс;

      - буржуазия; 

      - помещики;

      - кулаки;

      - середняки; 

      - батраки, безлошадные крестьяне. 

 

       Приложение 2. 

      Годовой доход разных групп населения 

      - рабочий класс – в среднем 214 рублей в год;

      - буржуазия – в среднем 60000 рублей  в год; 

      - помещики – в среднем 8000 рублей  в год; 

      - кулаки – в среднем 4000 рублей  в год; 

      - середняки в – среднем 2000 рублей  в год; 

      - батраки, крестьяне (одна лошадь, одна корова), безлошадные крестьяне – в среднем 100 – 200 рублей в год.

      Цены  в России до 1914 г.

      - Икра (1 кг.) – 3 рубля 40 коп.;

      - Телятина (1 кг.) – 3 рубля; 

      - Хлеб чёрный (фунт) – 3 коп.;

      - Обед в столовой – 5 коп.;

      - Обед в ресторане – 1 рубль  70 коп.;

      - Двухкомнатная квартира (наём в месяц) – 15 рублей;

      - Пальто драповое – 13 рублей 50 коп.;

      - Лошадь – от 45 рублей;

      - Корова – от 40 рублей.

 

       Приложение 3. 

      Количественные  показатели переписи населения на 1897 г.

      - Всё население страны – 125 млн. человек. Из них:

      - рабочий класс – 11, 2 % (14 млн.  человек);

      - буржуазия – 2 % (2500 тыс. человек);

      - помещики – 1.5 % (1853 тыс. человек);

      - середняки – 12 % (37500 тыс. человек);

      - кулаки – 3 % (3706 тыс. человек);

      - батраки, крестьяне (одна лошадь, одна корова);

      - безлошадные крестьяне – 62% (775 тыс. человек).

 

       Приложение 4. 

      Образ жизни и нравы разных групп  населения

      Рабочий класс: 11, 5 – часовой рабочий день, до половины заработка рабочих отбирали штрафы, высокая степень эксплуатации – капиталисты с каждого рубля забирали в виде прибыли 78 копеек. Расходы в пользу рабочих (больницы, школы, страхование) составляли 0,6% текущих расходов предпринимателей. Семьи рабочих жили в квартирах коечно – каморочного типа. Каморка – часть комнаты, отделённая дощатыми перегородками.

      Буржуазия: среди русских капиталистов преобладали мелкие и средние, буржуазия делилась на две категории – московская (выходцы из купеческой среды) и петербургская (выходцы из чиновничьего аппарата). Предприниматели стремились выжимать максимальные доходы, применяя грубые методы конкурентной борьбы, такие как бойкот, нажим, поборы с населения. Правительство выдало промышленников на начало 1905г. Незаконных ссуд на 63 млн. рублей, списало задолженностей на 33 млн. руб.

      Помещики: основой благосостояния были земельные владения, прибыльную статью давало предпринимательство, получили дальнейшее развитие дворянские сообщества, сохранялась привилегированность дворянства – пользовались преимуществом при определении на государственную службу, не подвергались телесным наказаниям, судились с равными себе.

      Середняки: “крепкие” крестьяне – владели до 20 десятин земли, давали 20 % товарного хлеба, как правило, не использовали наёмный труд односельчане, исключение – сезонные работы.

      Кулаки: деревенская буржуазия, богатые крестьяне, которые имели по 40 – 50 десятин земли, давали 30 % товарного хлеба, нанимали на работу обедневших односельчан.

      Батраки, крестьяне (одна лошадь, одна корова), безлошадные крестьяне: имели 8 десятин земли при «прожиточном минимуме» 15 десятин, разорение крестьянских хозяйств, уход на заработки в города или к более богатым односельчанам.

 

       Приложение 5. 

      Первые  мероприятия Советской власти:

      - конфискация помещичьих земель, земля объявлялась всенародным  достоянием, уравнительное землепользование с постоянным переделом земли;

      - декрет о 8-часовом рабочем  дне, система охраны труда женщин  и подростков, бесплатное медицинское  обслуживание и обучение в  школах, переселение рабочих в новые квартиры;

      - национализация всей промышленности, банков, введение рабочего контроля на производстве;

      - отменено сословное деление общества;

      - декларация о суверенитете и  равноправии всех народов России.

 

       Приложение 6 

      Программа белого движения:

      А.И. Деникин. «Из наказа Особому совещанию»: «Приказываю принять в основание своей деятельности следующие положения:

      – единая, великая, неделимая Россия. Защита веры. Установление порядка;

      – борьба с большевизмом до конца;

      – военная диктатура. Всякое противодействие  – справа и слева – карать. Вопрос о форме правления – дело будущего. Русский народ изберёт верховную власть без давления и без навязывания;

Информация о работе Дневник педагогической практики