Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:55, реферат
Психодиагностические методы и методики применяются в разных сферах практической деятельности человека. Одной из основных является сфера образования и воспитания. Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения многих практических задач, возникающих в современных воспитательно-образовательных учреждениях.
Введение……………………………………………………...…….стр.2
1.Теоретико-методологические основы качества профессионально-педагогической подготовки………………………………..…….стр.3
2.Модель качества профессионально-педагогической подготовки учителя…………………………………………………………..... стр.6
3.Уровни качества профессионально-педагогической подготовки учителя……………………………………………………………..стр.8
4.Качество образовательного процесса -
«Педагогический мониторинг»………………………………… стр.10
5.Функции и виды педагогической диагностики………………стр.11
6.Методы педагогической диагностики…………………….…..стр.13
7.Тесты ,как вид педагогической диагностики……….…….….стр.14
Заключение…………………………………………………….…стр.16
Список применяемой литературы………
Испытуемым предлагается вынести оценку перечисленных мотивов профессиональной деятельности по пятибалльной шкале (1- в очень незначительной мере; 2 - в достаточно незначительной мере; 3 - в небольшой и в немаленькой мере; 4 - в достаточно большой мере; 5 - в очень большой мере). Оценивается список из следующих мотивов: 1. Денежный заработок; 2. Стремление к продвижению по работе; 3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег; 4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей; 5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других; 6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы; 7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности.
Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ). Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5.
На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.
К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания:
1)ВМ>ВПМ>ВОМ
(внутренняя мотивация больше
внешней положительной, а
2)ВМ=ВПМ>ВОМ
(внутренняя мотивация равна
Между этими
комплексами заключены
Данная методика
дает возможность по структуре мотивационного
комплекса сделать заключение об
удовлетворенности педагога своей
профессией. Между характером мотивации
и удовлетворенностью, по данным А. Реана
существует средней силы устойчивая связь.
Чем оптимальнее мотивационный комплекс,
чем более активность педагога мотивирована
самим содержанием педагогической деятельности,
стремлением достичь в ней определенных
позитивных результатов, тем ниже его
эмоциональная нестабильность. И наоборот,
чем более деятельность педагога обусловлена
мотивами избегания, порицания, желанием
«не попасть впросак» (которые начинают
превалировать над мотивами, связанными
с ценностью самой педагогической деятельности,
а также над внешней положительной мотивацией),
тем выше уровень эмоциональной нестабильности.
2.Диагностика
структуры учебной мотивации
школьника
Инструкция к тесту
Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:
Тестовый материал
Ключ к тесту
Мотивы | Номера ответов | ||
Познавательные | 2 | 9 | 15 |
Коммуникативные | 3 | 10 | 16 |
Эмоциональные | 1 | 8 | 21 |
Саморазвития | 6 | 13 | 19 |
Позиция школьника | 7 | 14 | 20 |
Достижения | 5 | 12 | 18 |
Внешние (поощрения, наказания) | 4 | 11 | 17 |
3.Методика для диагностики учебной мотивации студентов
(
А.А.Реан и В.А.Якунин,
Назначение теста
Диагностика учебной мотивации студентов.
Описание теста
Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.
Инструкция к тесту
Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.
Тестовый материал
Ключ к тесту и обработка результатов теста
При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.
4.Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)
Назначение теста
Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).
Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.
Инструкция к тесту
Проводится три серии испытаний.
Первая серия
Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.
Вторая серия
Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.
Третья серия
Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.
Тестовый материал
Ключ к тесту
Мотивы:
Обработка результатов теста
При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.
Источники
Диагностика учебной мотивации студентов , согласно методике
(
А.А.Реан и В.А.Якунин,
Согласно разработанной методике ( А.А.Реан и В.А.Якунин ,модификация Н.Ц.Бадмаевой ) диагностируются учебные мотивации студентов.
Это коммуникативные,
профессиональные, учебно-познавательные,
широкие социальные мотивы, а
также мотивы творческой
Тестируемый молодой человек Игорь В., в возрасте 21год, учащийся колледжа .
Ему необходимо
оценить по 5-балльной системе приведенные
мотивы учебной деятельности по значимости
для него: 1 балл соответствует минимальной
значимости мотива, 5 баллов – максимальной.
После ответов на предложенные вопросы
, подсчета набранных баллов обработки
результатов, подсчитывается средний
показатель по каждой шкале опросника.
Ключ к тесту и обработка результатов теста
Информация о работе Диагностика и анализ эффективности профессионально-педагогической деятельности