Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 15:43, курсовая работа
Цель – проанализировать теоретические и методические аспекты деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по теме «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема».
Охарактеризовать понятие девиантного поведения.
Изучить основные причины и последствия девиантного поведения.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Теоретические аспекты девиантного поведения подростков………7
1.1 Понятие « девиантное поведение»…………………………………………7
1.2 Причины и последствия девиантного поведения подростков и возрастные особенности подростков……………………………………………………….11
1.3 Акцентуации характера и девиантное поведение подростков……………21
1.4 Особенности отдельных психических форм девиантного поведения подростков ……………………………………………………………………….26
1.4.1 Наркома……………………………………………………………………26
1.4.2 Курение……………………………………………………………………29
1.4.3 Пьянство и алкоголизм……………………………………………………29
1.4.4 Проституция………………………………………………………………31
1.4.5 Суицидальное поведение………………………………………………….33
1.4.6 Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний…………….34
1.4.7 Правонарушения…………………………………………………………..37
1.5 Особенности отдельных форм социальных отклонений…………………38
Глава II. Методические аспекты деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…………………………..40
2.1 Структура деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения в школе………………………………………………..40
2.2 Основные подходы, принципы, формы, методы деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..44
2.3 Роль социального педагога в организации профилактике девиантного поведения в подростковой среде ………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы……………………………………….......66