Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 09:40, курсовая работа
Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений, наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это обусловлено как большими изменениями, происходящими в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственного воспитания, расширением его возможностей.
ВВЕДЕНИЕ
I. РОЛЬ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ
1.2 АВТОРСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ В ДЕТСКОМ САДУ
2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
" Братский педагогический колледж №1"
Курсовая работа
На тему: " Авторские сказки в чтении дошкольников"
2011 г
ВВЕДЕНИЕ
I. РОЛЬ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ
В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
АВТОРСКОЙ СКАЗКИ
1.2 АВТОРСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ В ДЕТСКОМ САДУ
2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Дошкольное детство играет
Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений, наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это обусловлено как большими изменениями, происходящими в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственного воспитания, расширением его возможностей.
В воспитании нравственных качеств личности ребенка (коллективизм, патриотизм, дисциплинированность, правдивость, доброжелательность, трудолюбие, принципиальность, бережливость и пр.) немаловажное значение имеет использование авторской дидактической сказки.
Сказка как неразрывная часть
фольклора - предмет научных исследований
фольклористов,
Однако имеющийся материал по
формированию и развитию
Проведенных научных
Цель работы – выявить роль
авторской сказки в
1. Роль авторской
сказки в воспитании
1.1 Возникновение и развитие авторской сказки
Шарль Перро (1628-1703) - первый писатель
«века классицизма» Европы, сделавший
народную сказку достоянием
Перро, обрабатывая народные
«Сказки моей матушки Гусыни,
или Истории и сказки былых
времен с моральными
«Все они имеют целью показать,
каковы преимущества честности,
Здоровый практицизм, трезвый ум,
ловкость, находчивость торжествуют
в его сказках над
Сказки Перро и сейчас
Сборник немецких народных
Знаменитые немецкие ученые, основатели германской филологии, Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) ходили по деревням и окрестностям городов, записывая сказки и героические предания своего народа. «Настало время, - говорили братья Гримм, - спасать древние предания и сказки, чтобы они не исчезли навсегда в беспокойных днях наших, как искра в колодце или роса под горячим солнцем». [3; 357-358]
«Детские и семейные сказки»
изложены простым, безыскусным
языком, хорошо передающим интонации
живой разговорной речи. Отсутствие
нарочитой стилизации и
Древнейшие сказочные сюжеты, переходя в течение столетий из уст в уста, постепенно наполнялись новым содержанием. Наряду с первобытными суеверными представлениями о грозных и таинственных силах природы в немецких народных сказках утверждается вера в безграничное могущество разума; наряду с идеями покорности и смирения перед богом, господином и существующим порядком вещей, в сказках вызревает дух протеста, встречаются откровенные насмешки над власть имущими, которые часто попадают в глупое положение, и выставляются в самом непривлекательном свете». [3; 358-359]
Сказочные герои состязаются
в уме, силе и ловкости с
драконами, великанами, ведьмами, оборотнями
и всегда выходят победителями
из трудной борьбы. Злые силы
отступают, справедливость
В сказках о животных легко
угадывается аллегорический
Сказки на бытовые темы, причудливо
отражающие реальные жизненные
отношения, полны задорного
После появления «Детских и
семейных сказок» в разных
странах были записаны и
любимых детьми сказочных сборников.
В России сказки братьев Гримм
вошли в детское чтение с
середины XIX века. Н. А. Добролюбов
высоко оценил сборник их
Первый сборник сказок Ханса Кристиана Андерсена (1805-1875), великого сказочника, положил начало мировой славе писателя [4; 99]. С 1835 по 1872 год он опубликовал 156 сказок [3; 361]. «Русалочка» стала символом Дании, наряду с принцем Гамлетом.
Истинно романтическая любовь
в его сказках из-за неудачи
личной жизни Андерсена